Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Деловая этика (290,00 руб.)

1   0
АвторыТрофимов В. К.
ИздательствоФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
Страниц352
ID327133
АннотацияВ книге содержатся ответы на практические вопросы этики и этикета в процессе деловой коммуникации. Издание предназначено для руководителей и специалистов, желающих углубить свои знания в области деловой этики и этикета, а также для студентов, аспирантов и преподавателей.
ISBN978-5-9620-0187-6
УДК174
ББК87.75
Деловая этика / В.К. Трофимов .— Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012 .— 352 с. — ISBN 978-5-9620-0187-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/327133 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9620-0187-6 В книге содержатся ответы на практические вопросы этики и этикета в процессе деловой коммуникации. <...> ВЕРБАЛЬНЫЙ И НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ВОПРОСЫ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА 46 2.1 Речевой этикет в деловом общении. <...> ЭТИКА И ЭТИКЕТ В УСТНЫХ ВИДАХ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. <...> ЭТИКА И ЭТИКЕТ В ПИСЬМЕННЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ВИДАХ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . <...> ДЕЛОВЫЕ КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ . <...> Деловая этика – это нравственные отношения людей в основной сфере общественной жизни – трудовой (материальнопроизводственной, хозяйственно-экономической, управленческой, духовной, культурной и т. д.) <...> При подготовке данной работы использовались работы следующих специалистов в области деловой этики и делового этикета: А.В. Непогода, Б.В. Макаров, В.А. Кондрашов, В.К. Борисов, В.Н. Лавриненко, В.П. Шейнов, В.Р. Веснин, В.С. Кукушин, Г.В. Бороздина, Е.А. Чичина, Е.В. Баженова, Е.В. Ксенчук, Е.М. Панина, Е.Н. Каменская, Ж. <...> ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ 1.1 Этика как учение о морали. <...> Структура и функции морали Этика как учение о морали Cлова «этика», «мораль», «нравственность» часто употребляются как синонимы, и этому способствует перевод слов «этос» и «моралис» с греческого и латинского как «обычай», «уклад», «порядок», «нрав». <...> Поэтому некоторые ученые даже определяют этику как самосознающий моральный опыт, то есть как теоретическую рефлексию морального сознания о самом себе. <...> Предмет и специфика деловой этики Итак, мораль представляет собой сложную сферу духовной жизни человека и общества, сферу духовной культуры и является предметом изучения этики. <...> Моральное сознание представляет собой специфический синтез представлений, чувств, в котором особым образом выража11 Деловая этика ются основополагающие стороны человеческого существования – отношения индивида с другими людьми, с обществом и природой в целом. <...> В зависимости от носителя моральное сознание подразделяется на индивидуальное и общественное. <...> Предмет и специфика деловой <...>
Деловая_этика.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Деловая_этика.pdf
УДК 174 ББК 87.75 Д 29 Рецензенты: Б.А. Родионов – д-р филос. наук, профессор ГОУ ВПО УдГУ; Г.М. Тихонов – д-р филос. наук, профессор ГОУ ВПО ИжГТУ Деловая этика / авт.-сост. В.К. Трофимов. – Ижевск : Д 29 ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012. – 352 с. ISBN 978-5-9620-0187-6 В книге содержатся ответы на практические вопросы этики и этикета в процессе деловой коммуникации. Издание предназначено для руководителей и специалистов, желающих углубить свои знания в области деловой этики и этикета, а также для студентов, аспирантов и преподавателей. УДК 174 ББК 87.75 ISBN 978-5-9620-0187-6 © Трофимов В.К., составление, 2012 © ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ. . . . . . . . .9 1.1 Этика как учение о морали. Структура и функции морали. . . .9 1.2 Этические проблемы деловой жизни. Деловая этика как научная дисциплина. Соотношение универсальной и деловой этики . . . . . . . . . . . . . . . .19 1.3 Структура деловой этики (макроэтика и микроэтика). Социальные функции и принципы деловой этики. . . . . . . . . . . . .32 1.4 Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЙ И НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ВОПРОСЫ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА 46 2.1 Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 2.2 Публичное выступление. Выразительные средства публичной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 2.3 Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 2.4 Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 ГЛАВА 3. ЭТИКА И ЭТИКЕТ В ОБЩЕНИИ С КОЛЛЕГАМИ ПО РАБОТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 3.1 Правила этикета при собеседовании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 3.2 Нормы современного делового этикета в общении с коллегами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 3.3 Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя. . . . . . . . . . . 118 3.4 Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 3
Стр.3
Содержание Деловая этика ГЛАВА 4. ЭТИКА И ЭТИКЕТ В УСТНЫХ ВИДАХ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 4.1 Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 4.2 Основные правила и тактика ведения переговоров . . . . . . . .152 4.3 Технология проведения делового совещания . . . . . . . . . . . . .163 4.4 Этикет телефонного делового общения . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 ГЛАВА 5. ЭТИКА И ЭТИКЕТ В ПИСЬМЕННЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ВИДАХ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . . . . . . . . . . .187 5.1 Деловое письмо: требования этикета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187 5.2 Резюме, его структура и правила составления . . . . . . . . . . . .202 5.3 Визитные карточки, их оформление и использование в общении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210 5.4. Этические аспекты использования компьютерных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 ГЛАВА 6. ДЕЛОВЫЕ КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 6.1. Понятие, типология и структура конфликта. . . . . . . . . . . . . .226 6.2 Предпосылки возникновения конфликта. Объективные и субъективные причины конфликта. . . . . . . . . . .232 6.3 Стратегии разрешения конфликтных ситуаций: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция. . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 6.4. Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .248 ГЛАВА 7. ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258 7.1 Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258 7.2 Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271 7.3 Роль уверенности в себе и манер поведения в формировании имиджа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281 4
Стр.4
Содержание 7.4 Значение одежды в процессе формирования делового имиджа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 7.5 Имидж организации и способы его формирования . . . . . . . .297 ГЛАВА 8. ЭТИКЕТ НА ПРИЕМЕ, БАНКЕТЕ, В ГОСТЯХ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ДЕЛОВОМ ЭТИКЕТЕ. . . . . .305 8.1 Виды приемов в деловом общении и подготовка к их проведению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305 8.2 Правила поведения за столом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 8.3 Этикет в гостях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .321 8.4 Национально-культурные особенности делового этикета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .325 8.5 Особенности делового поведения россиян . . . . . . . . . . . . . . .339 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .344 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . .347 ОБ АВТОРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 5
Стр.5