О.Ю. Алейников, Т.А. Никонова
ПЛАТОНОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТ К ДИАЛОГУ
• <...> О.Е. Виноградова
УНИФИЦИРОВАННОЕ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАК ТИП ЗНАЧЕНИЯ
• <...> Е.П. Грибова, Ю.Т. Правда
НОВЫЕ И ВОЗРОЖДЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ЖЕНЩИН В СФЕРЕ РЕЛИГИИ
•
Хусейн Кадим Маджди Драйсави, О.Н. Чарыкова
КАЛАМБУРНОЕ СРАВНЕНИЕ КАК РЕПРЕЗЕНТАТ СПЕЦИФИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ <...> Н.Л. Ермолаева
О КУЛЬТУРЕ ГЕРОЯ В ПОЗДНИХ ОЧЕРКАХ И.А. <...> К.В. Овсянникова
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ НОМИНАЦИИ
• <...> Ю.В. Пыльнев
ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ГИМНАЗИИ В 1865-1866 ГГ. <...> Е.Г. Серебрякова
ТРАНСФОРМАЦИЯ АРХЕТИПА КУЛЬТУРНОГО ГЕРОЯ В ВОСПОМИНАНИЯХ ДИССИДЕНТОВ
• <...> Т.Н. Токарева
СЮЖЕТ ИСПЫТАНИЯ ГЕРОЯ В ПОВЕСТЯХ А. ГАЙДАРА <...> •
Аль-Масуд Мохаммед Кадим Хассун
ОБ АРАБСКИХ ПЕРЕВОДАХ РОМАНА М. ГОРЬКОГО <...> Д.Е. Хохонин
НАИМЕНОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МЕТАФОРИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ЖУРНАЛИСТИКА
• <...> Думати
ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА НА РАЗВИТИЕ ПАЛЕСТИНСКОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ
ДОКУМЕНТАЛИСТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
• <...> Е.А. Зверева
МОДЕЛЬ "НОВОЙ ИНТЕРАКТИВНОСТИ" В ЖУРНАЛЬНОМ СЕГМЕНТЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ
• <...> Е.Ю. Красова
БРЕНД-ИМИДЖ ВОРОНЕЖА В ОЦЕНКАХ ГОРОЖАН
• <...> В.А. Сидоров
ЦЕННОСТНЫЙ КОНФЛИКТ В МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ
• <...> Е.А. Цуканов, И.В. Цуканова
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ АРХЕТИП КАК ОСНОВА ИМИДЖА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО: ЧУДЕСНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ
ОБРАЗА В СОВРЕМЕННЫХ МАСС-МЕДИА
•
Чан Тхи Хоанг Йен
ВЬЕТНАМ НА СТРАНИЦАХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ
• <...> Е.А. Шаркова
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА РОССИИ: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ
ВЕСТНИК ВГУ. <...> 2012, №2
УДК 811.111
РАЗГРАНИЧЕНИЕ БЛИЗКИХ ЗНАЧЕНИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ МЕТОДАМИ
© 2012 Н.В. Акованцева, И.А. Стернин, Т.В. Тимошина
Воронежский государственный университет
Поступила в редакцию 26 июня 2012
Исследование выполнено при поддержке гранта РГНФ «Теоретические проблемы разработки и создания
психолингвистического толкового словаря современного русского языка», № госрегистрации <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Филология._Журналистика._№2_2012.pdf
№2, 2012 г. | ФИЛОЛОГИЯ. ЖУРНАЛИСТИКА
СОДЕРЖАНИЕ
ФИЛОЛОГИЯ
• Н.В. Акованцева, И.А. Стернин, Т.В. Тимошина
РАЗГРАНИЧЕНИЕ БЛИЗКИХ ЗНАЧЕНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ МЕТОДАМИ
• О.Ю. Алейников, Т.А. Никонова
ПЛАТОНОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТ К ДИАЛОГУ
• Е.В. Архипова
СОГЛАСИЕ/НЕСОГЛАСИЕ КАК РЕАКЦИЯ НА КОМИССИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ АКТЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
• З.Э. Бабаева
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ "ПОРТРЕТ"
• Е.Е. Баринова
ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ В ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖАНРОВ
• О.В. Борзых
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦВЕТА В ПОЭТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ
• О.Е. Виноградова
УНИФИЦИРОВАННОЕ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАК ТИП ЗНАЧЕНИЯ
• В.В. Головинова, З.Д. Попова
"НЕСТРОГОЕ" УПОТРЕБЛЕНИЕ ТЕРМИНА: ФУНКЦИИ, СЕМАНТИКА
• П.А. Гончаров, Е.В. Куликова
ПОВЕРХ КОНЦЕПТОВ
• Е.П. Грибова, Ю.Т. Правда
НОВЫЕ И ВОЗРОЖДЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ЖЕНЩИН В СФЕРЕ РЕЛИГИИ
• Хусейн Кадим Маджди Драйсави, О.Н. Чарыкова
КАЛАМБУРНОЕ СРАВНЕНИЕ КАК РЕПРЕЗЕНТАТ СПЕЦИФИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
В. МАЯКОВСКОГО
• Н.Л. Ермолаева
О КУЛЬТУРЕ ГЕРОЯ В ПОЗДНИХ ОЧЕРКАХ И.А. ГОНЧАРОВА
• А.Ю. Жданова
КОММЕРЧЕСКАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧАСТНОГО РЕКЛАМНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ
• С.А. Заболотная
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕРЕДАЧИ ОНОМАСТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ПЕРЕВОДАХ С РУССКОГО НА
ДРУГОЙ СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК
• О.С. Зубарская
ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОБРАЗА ЛАОДАМИИ В ДРАМАХ И. АННЕНСКОГО И Ф. СОЛОГУБА
• Л.А. Литвинова
МЕТОДИКА ОБОБЩЕННОГО ОПИСАНИЯ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА
Стр.1
• Е.Н. Лучинская
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ АВТОРА В ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ ДИСКУРСЕ
• К.В. Овсянникова
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ НОМИНАЦИИ
• И.В. Овчинникова
СТЕРНИАНСКИЕ ТРАДИЦИИ В РОМАНЕ-ХРОНИКЕ "СОБОРЯНЕ" Н.С. ЛЕСКОВА
• Н.А. Пителина
ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В ПРОЗЕ И. ГРЕКОВОЙ
• Ю.В. Пыльнев
ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ГИМНАЗИИ В 1865-1866 ГГ.
• Э.А. Радь
ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ В ПОВЕСТИ А.П. ЧЕХОВА "ЧЕРНЫЙ МОНАХ"
• Е.Ю. Садовская
ОЧЕРК. ДИАХРОНИЧЕСКАЯ СЕМАНТИЗАЦИЯ
• М.С. Саломатина
СЕМАНТИКА ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ
• Е.Г. Серебрякова
ТРАНСФОРМАЦИЯ АРХЕТИПА КУЛЬТУРНОГО ГЕРОЯ В ВОСПОМИНАНИЯХ ДИССИДЕНТОВ
• М.А. Серегина
РЕЧЕВОЙ МЕНТАЛИТЕТ: СЕМАНТИКО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
• А.В. Соснин
ОЧЕРК ЛИТЕРАТУРНОЙ ЖИЗНИ ЛОНДОНА ВРЕМЕН ОСКАРА УАЙЛЬДА
• Т.Н. Токарева
СЮЖЕТ ИСПЫТАНИЯ ГЕРОЯ В ПОВЕСТЯХ А. ГАЙДАРА 1930-Х ГГ.
• С.Р. Туманова
ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ КАРТИНА МИРА В ЛИРИКЕ А.Т. ТВАРДОВСКОГО (1926-1940)
• А.Б. Удодов
ОБРАЗ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА В РОМАНЕ "ТИХИЙ ДОН" КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ: АЛГОРИТМЫ
МИФОЛОГИЗАЦИИ
• Т.Ф. Ускова
"...НЕОСТЫВШИЙ ПЕПЕЛ НАШИХ СТРОК!"
• Аль-Масуд Мохаммед Кадим Хассун
ОБ АРАБСКИХ ПЕРЕВОДАХ РОМАНА М. ГОРЬКОГО "МАТЬ"
• Д.Е. Хохонин
НАИМЕНОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МЕТАФОРИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ЖУРНАЛИСТИКА
• А.Е. Богоявленский
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В РОССИИ: ОТ "ПЮБЛИСИТЕ" К "ПИАРУ". СТАТЬЯ 1
Стр.2
• М.В. Выжлаков
МЕДИЙНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ И АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПЕРЕДАЧИ "В КОНТЕКСТЕ"
• С.Н. Гладышева
ЗАРУБЕЖНАЯ РОССИЯ В "ДНЕВНИКЕ ПОЛИТИКА" П.Б. СТРУВЕ (1925-1927)
• Т.А. Головина
ИНТЕРНЕТ И ИНТЕРЕСЫ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
• Т.А. Горюнова
УНИВЕРСАЛИЗМ - ЛОГИКА ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПРОФЕССИИ
• Е.А. Дранишникова
К ВОПРОСУ О ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ ПАРТИЙНОЙ ПРЕССЫ
• С. Думати
ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА НА РАЗВИТИЕ ПАЛЕСТИНСКОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ
ДОКУМЕНТАЛИСТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
• Е.А. Зверева
МОДЕЛЬ "НОВОЙ ИНТЕРАКТИВНОСТИ" В ЖУРНАЛЬНОМ СЕГМЕНТЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ
• Е.Р. Ким
ВЛИЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ИНТЕРЕСА КОРПОРАЦИЙ НА СОЗДАНИЕ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОСТИ
• Е.В. Костенко
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ СЕТЕВОГО ТЕКСТА КАК ОСОБОГО ВИДА ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
• Е.Ю. Красова
БРЕНД-ИМИДЖ ВОРОНЕЖА В ОЦЕНКАХ ГОРОЖАН
• Л.М. Лопатина
ЦВЕТОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
• Д.С. Мамутова
БЛОГИ КАК ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ
• А.В. Мацкевич
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВ ЧФ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОГО СЕГМЕНТА ТЕЛЕВИДЕНИЯ
• Ю.А. Оганесова
ТЕЛЕДОКУМЕНТАЛИСТИКА КАК ФОРМАТ СОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЭФИРНОГО И МЕДИАКОНТЕНТА
• К.Г. Осипов
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФАХ НА ПРИМЕРЕ
ИНЦИДЕНТА НА АЭС "ФУКУСИМА-1"
• А.В. Прытков
КВАЛОИД КАК ТИП СМИ
• В.А. Сидоров
ЦЕННОСТНЫЙ КОНФЛИКТ В МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ
• Ж.А. Смаль
ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧЕРТА ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
• М.C. Темиров
Стр.3