Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2012

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ КАРТИНА МИРА В ЛИРИКЕ А.Т. ТВАРДОВСКОГО (1926–1940) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТуманова
Страниц6
ID523462
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы своеобразия изображения времени и пространства в довоенной лирике А.Т. Твардовского в отношении категорий смысла жизни и смерти Прослеживается трансформация хронотопа как по отношению к эволюции мировоззрения поэта, так и в связи с противоречиями эпохи.
УДК821.161.1
Туманова, С.Р. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ КАРТИНА МИРА В ЛИРИКЕ А.Т. ТВАРДОВСКОГО (1926–1940) / С.Р. Туманова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №2 .— С. 120-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/523462 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТВАРДОВСКОГО (1926–1940) © 2012 С.Р. Туманова Аннотация: В статье рассматриваются вопросы своеобразия изображения времени и пространства в довоенной лирике А.Т. Твардовского в отношении категорий смысла жизни и смерти. <...> Прослеживается трансформация хронотопа как по отношению к эволюции мировоззрения поэта, так и в связи с противоречиями эпохи. <...> Ключевые слова: время, пространство, смысл жизни и смерти, дом, дорога, мост, перевоз, вечность, бесконечность, малая родина, огромный мир. <...> В рассматриваемый период в творчестве А.Т. Твардовского закладываются и начинают исподволь развиваться темы и мотивы будущего творчества. <...> Как известно и многажды отмечено в работах исследователей творчества А.Т. Твардовского (Македонов А.В. <...> – Воронеж, 1989) главными стали мотивы места (дом, дорога, Родина, малая и большая) и времени (настоящее, прошедшее и будущее, память, вечность). <...> В литературоведении термин «хронотоп» впервые появляется в трудах М.М. Бахтина: «Существенную взаимосвязь временных и пространственных отношений, художественно освоенных в литературе, мы будем называть хронотопом (что значит в дословном переводе – «время-пространство»). <...> «В литературнохудожественном хронотопе, – пишет он – имеет © С.Р. Туманова, 2012 120 место слияние пространственных и временных примет в осмысленном и конкретном целом. <...> Размышления известного философа и историка Михаила Гефтера о роли Времени и Пространства (именно так с заглавной буквы писал он эти слова, важнейшие в поэтическом дискурсе Твардовского: пространство – дом и дорога, сопряжённые со временем – памятью, сроками и мгновеньями) применительно к осознанию жизни России, её истории и политики приводят его к мыслям о влиянии хронотопа на отношение к жизни и смерти: «Тревожное отношение к потоку времени, несопоставимому с краткостью человеческого существования, и жажда охватить взором российские просторы, таящие в себе угрозу человеку, рождали общую тональность – и не <...>