Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда

Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда №4(145) 2019 (357,50 руб.)

0   0
Страниц30
ID643056
АннотацияИнформационный специализированный журнал в области промышленной, экологической, пожарной безопасности и охраны труда , строительства и энергетики, трудовое право. В январе журнал не выходит.
Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда : Производственно-технический журнал .— Ижевск : ИД Евро 18 .— 2019 .— №4(145) .— 30 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/643056 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Промышленная_и_экологическая_безопасность,_охрана_труда_№4(145)_2019.pdf
ПрокурорСкий НаДзор /актуальное интервью актуальное интервью / ПрокурорСкий НаДзор ными органами проверок дисциплинарному наказанию подвергнуты два заместителя председателя Правительства Удмуртской Республики, четыре министра, заместитель министра, не продлены контракты с руководителями ряда государственных учреждений. Еще один вектор работы — провеАнтикоррупционное законодательство Международные нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции 1. Конвенция Организации объединенных наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 г. Резолюцией 58/4 на 51ом пленарном заседании 58-й сессии Генеральной ассамблеи ООН) ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 г. № 40-ФЗ с заявлением. 2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге от 27.01.1999 г.) ратифицирована Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О ратификации конвенции об уголовной ответственности за коррупцию». нормативные правовые акты Российской Федерации Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Указ президента РФ от 01.07.2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». Указ президента РФ от 29.06.2018 г. № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 гг.». Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации». Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 г. № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия». 6 дение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. В результате вмешательства прокуроров из почти 900 нормативных актов и их проектов исключены коррупциогенные факторы. - Кто привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности в 2018 г.? - В истекшем году привлечены к уголовной ответственности бывший министр лесного хозяйства республики, бывший руководитель Управления ветеринарии Удмуртской Республики, бывший заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, 11 высокопоставленных должностных лиц администраций муниципальных образований, в том числе бывший глава МО «Воткинский район», а также начальник Управления муниципального жилья Администрации г. Ижевска, руководитель НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», 14 сотрудников правоохранительных органов, в том числе заместитель начальника ОЭБ и ПК МВД России по г. Ижевску. Так, за злоупотребление должностными полномочиями привлекался к уголовной ответственности депутат Государственного совета Удмуртской Республики — бывший генеральный директор АО «Ижевские электрические сети» С.В. Клементьев. Он обвинялся в фиктивном трудоустройстве на предприятие двух лиц, участвовавших в организации и проведении его предвыборной кампании как кандидата в депутаты Государственного совета Удмуртской Республики, которым необоснованно начислена и выплачена заработная плата. Этими действиями Клементьев С.В. причинил АО «Ижевские электрические сети» ущерб на общую сумму более 1 млн руб. В ходе расследования обвиняемый возместил причиненный ущерб, в последующем полномочия депутата с себя сложил. Большой резонанс имеет уголовное дело по обвинению бывшего главы республики А.В. Соловьева в двух фактах получения взятки в особо крупном размере, которое в декабре прошлого года поступило для рассмотрения в Завьяловский районный суд. В настоящее время по делу работниками прокуратуры республики осуществляется поддержание государственного обвинения, и оно находится на моем личном контроле. В прошлом году правоохранительными органами республики проведена значительная работа по декриминализации в сфере похоронного дела. Закономерным итогом такой работы стало возбуждение в этом году уголовных дел по фактам получения взяток в крупном размере и привлечение к уголовной ответственности управляющих двух кладбищ г. Ижевска, должностных лиц службы администрации кладбищ г. Ижевска. Работа в этой сфере продолжается. - Какие приговоры вынес суд по уже рассмотренным делам? - В 2018 г. с вынесением обвинительных приговоров рассмотрено 102 уголовных дела в отношении 105 лиц. В 2017 г. суд рассмотрел 82 дела в отношении 85 лиц. В 2018 г. семи осужденным назначено наказание в виде реального лишения свободы (в 2017 г. — трем ), 41 лицо осуждено к лишению свободы условно (в 2017 г. — 37), 51 лицу назначен штраф (в 2017 г. — 35), два лица осуждены по совокупности преступлений к лишению свободы условно с применением ст. 73 УК РФ со штрафом как основным видом наказания (в 2017 г. — одно лицо), два лица осуждены к исправительным работам (в 2017 г. — три лица), одно лицо — к обязательным работам (в 2017 г. — 0), одно лицо осуждено к лишению права занимать определенные должности (в 2017 г. — 1). - На Ваш взгляд, требуется ли ужесточить наказание за коррупционные преступления? Почему не работает механизм конфискации имущества? - Во времена Ивана Грозного и Петра I за совершение коррупционных преступлений предусматривалась смертная казнь. Тем не менее, казнокрадство и лихоимство процветало. Считаю, что оснований для ужесточения наказаний за коррупционные преступления не имеется. Важен не только 7 и не столько размер наказания, главное — обеспечить его неотвратимость, в том числе путем возмещения причиненного ущерба. Если каждый факт коррупции будет выявляться, и за этим неизбежно последует привлечение к уголовной ответственности, то человек, находясь в адекватном состоянии, вряд ли станет совершать преступление. Конфискация имущества как мера наказания существует и активно применяется. Ее нормативное регулирование закреплено в ст. 104-1 УК РФ. В 2018 г. в Удмуртской Республике судами в соответствии со ст. 104-1, ст. 81 УПК РФ применена конфискация имущества по 16 уголовным делам в отношении 16 лиц. Для сведения, до направления дела в суд (изъято и возвращено, а также добровольно погашено) возмещен ущерб по делам коррупционной направленности на сумму более 13 млн руб., еще почти на 12 млн руб. наложен арест на имущество. - В чем сложность таких дел? Почему они долго расследуются? - Преступления коррупционной направленности в силу своей специфики обладают высокой латентностью, то есть скрытостью и неявностью. Во многом определяющим фактором в этом является то, что, как правило, обе стороны, как передающий незаконное вознаграждение, так и принимающий его, заинтересованы в получении обоюдной выгоды от результата совершаемых действий. В связи с тем, что коррупционные преступления совершаются в самых разных госструктурах и сферах экономики, их выявление, расследование, а также поддержание государственного обвинения в суде требует от представителей правоохранительных органов различных профессиональных качеств и обширных знаний. Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда № 4 (145) апрель' 2019 Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда № 4 (145) апрель' 2019
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.