Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №4 2016 (540,00 руб.)

0   0
Страниц191
ID350063
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2016 .— №4 .— 191 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350063 (дата обращения: 18.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ИСТОКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В АНТИЧНОЙ ПАЙДЕЙЕ / Корольков (300,00 руб.)
ПЕДАГОГИКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ТРЕБУЕТ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ / Фурсов (300,00 руб.)
УНИВЕРСИТЕТ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ, СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ / Петров (300,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / Наливайко (300,00 руб.)
ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ В ЮРИДИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРАКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Щербинина (300,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ АВТОРСКОГО УЧЕБНОГО КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» В УСЛОВИЯХ ФГОС / Лымарева (300,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА / Черных (300,00 руб.)
МЕМЭТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ДИСКУРСИВНОМ РАЗВИТИИ ГЛОБАЛЬНОГО ЭТОСА / Асханова (300,00 руб.)
РОЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГАРМОНИЗАЦИИ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ) / Ушаков (300,00 руб.)
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ / Глухов (300,00 руб.)
ПРОБЛЕМА ФОРМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКЕ / Попов (300,00 руб.)
КАТЕГОРИИ ЕДИНИЧНОГО, ОСОБЕННОГО И ВСЕОБЩЕГО В СФЕРЕ АДАПТИВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ / Дудкина (300,00 руб.)
РОЛЬ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ / Попова (300,00 руб.)
РОЛЬ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ / Кравченко (300,00 руб.)
ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕРИОДА 1980–2000-Х ГГ. / Соколов (300,00 руб.)
СТЕНОГРАММА ВЕБИНАРА «ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТОРМОЗЯЩИЕ ИСТОРИЧЕСКУЮ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЕЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» / Лигостаев Александр Георгиевич (300,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 4 (67) 2016 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. <...> Педагогика третьего тысячелетия требует новой парадигмы . 13 РАЗДЕЛ III ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Черных С. <...> Проблемы формирования электронного образовательного пространства. 57 РАЗДЕЛ IV ЭТНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ Асханова Л. <...> Возрастание роли декоративно-прикладного искусства в художественном образовании периода 1980–2000-х гг. . 159 РАЗДЕЛ VII ИНФОРМАЦИЯ Стенограмма вебинара «Основные причины, негативно влияющие на эффективность функционирования системы отечественного образования и тормозящие историческую востребованность ее поступательного развития» . 168 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике . 177 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. <...> Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION № 4 (67) 2016 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. I. Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2016 All rights reserved K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. <...> S. Turbovskoi E. <...>
Философия_образования_№4_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№4_2016.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 4 (67) 2016 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. Паршиков заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2016 Все права защищены К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров А. А. Корольков Б. О. Майер В. И. Панарин Н. Пелцова И. А. Пфаненштиль Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов С. В. Иванова О. Н. Смолин В. С. Стёпин В. В. Целищев Я. С. Турбовской Е. В. Ушакова А. Хогенова И. Сабо А. Н. Чумаков Н. М. Чуринов C. Мендонса доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО (Новосибирск) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург) доктор философских наук (Новосибирск) доктор философских наук (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Красноярск) доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, профессор (Новосибирск) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) доктор PhD по философии, профессор (Бразилия) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Корольков А. А. (Санкт-Петербург). Истоки педагогической антропологии в античной пайдейе ................................................................................................................. 3 РАЗДЕЛ II КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Наливайко А. В., Наливайко Н. В., Таркин П. Е. (Новосибирск). Проблемы формирования патриотизма в современной России. Часть II. Аксиологический аспект.................................................................................. 29 Петров В. В. (Новосибирск). Университет в условиях глобализации: организация, структура, управление .......................................................................... 20 Щербинина Л. Ф., Акимова И. Л., Кузьменко К. А., Серебрякова Л. Г. Лымарева Ю. В. (Магнитогорск). Особенности структурирования авторского учебного курса по предмету «Технология» в условиях ФГОС ..................................................................................................................... 47 (Барнаул). Парламентский контроль в юридическом образовании: концептуально-праксиологический аспект ............................................................ 38 Фурсов В. В. (Москва). Педагогика третьего тысячелетия требует новой парадигмы ................................................................................................................................. 13
Стр.1
РАЗДЕЛ III ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Черных С. И. (Новосибирск), Борисенко И. Г. (Красноярск). Проблемы формирования электронного образовательного пространства.................... 57 РАЗДЕЛ IV ЭТНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ Асханова Л. Р. (Москва). Мемэтический подход в дискурсивном развитии глобального этоса.................................................................. 65 Ушаков Д. В. (Новосибирск). Роль системы образования в гармонизации этноконфессиональных отношений молодежи (на примере Новосибирской области) ......................................................................... 89 РАЗДЕЛ V АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Попов А. А. (Новосибирск), Ермаков С. В. (Красноярск), Глухов П. П. (Новосибирск). Проблема формы в современной дидактике ...................... 110 Попова О. А. (Москва), Глухов П. П. (Новосибирск), Каитов А. П. (Москва). Роль игры в формировании культуры безопасного поведения ................. 137 Дудкина С. Г. (Белгород). Категории единичного, особенного и всеобщего в сфере адаптивного физкультурного образования лиц с нарушениями речи .......................................................................................................... 123 РАЗДЕЛ VI ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кравченко К. А., Бабенко К. Б. (Новосибирск). Роль визуального восприятия в процессе обучения изобразительному искусству ................ 152 Соколов М. В., Соколова М. С. (Новосибирск). Возрастание роли декоративно-прикладного искусства в художественном образовании периода 1980–2000-х гг. .................................................................................................. 159 РАЗДЕЛ VII ИНФОРМАЦИЯ Стенограмма вебинара «Основные причины, негативно влияющие на эффективность функционирования системы отечественного образования и тормозящие историческую востребованность ее поступательного развития» .................................................................................... 168 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ....................................... 177 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. Глухов П. П. (Новосибирск). Компетентностные испытания как современная форма оценки образовательных достижений ................. 99 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редакторы Е. А. Бутина, В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Н. А. Бутин Набор Т. С. Косенко, Е. С. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Подписано в печать 25.08.2016 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. 18.6 л. Уч.-изд. 17.5 л. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 216. Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION № 4 (67) 2016 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. I. Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2016 All rights reserved K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov A. A. Korol’kov B. O. Mayer V. I. Panarin N. Pelcova I. A. Pfanenshtil N. S. Rybakov N. A. Ryapisov S. V. Ivanova O. N. Smolin V. S. Stepin V. V. Tselishchev Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova I. Sabau A. N. Chumakov N. M. Churinov S. Mendonça Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov) Doctor of Economics Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Moscow) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (USA) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Brazil) CONTENT Part I. FROM THE HISTORY OF PHILOSOPHY OF EDUCATION Korolkov A. A. (Saint Petersburg). The sources of pedagogical anthropology in ancient paideia ......................................................................................................................... 3 Part II. CONCEPTUAL ISSUES OF THE DOMESTIC EDUCATION DEVELOPMENT Fursov V. V. (Moscow). Pedagogy of the third millennium requires a new paradigm ......................................................................................................................... 14 Petrov V. V. (Novosibirsk). University in the conditions of globalization: organization, structure, management ............................................. 21 Shcherbinina L. F., Akimova I. L., Kuzmenko K. A., Serebryakova L. G. Lymareva Yu. V. (Magnitogorsk). The features of structuring of the author’s training course on the subject of «Technology» in the conditions of the federal state educational standard ...................................................................... 48 (Barnaul). Parliamentary control in legal education: a conceptual-praxiological aspect ...................................................................................... 39 Nalivayko A. V., Nalivayko N. V., Tarkin P. E. (Novosibirsk). Problems of formation of patriotism in modern Russia. Part II. The axiological aspect ........ 30
Стр.3
Part III. PROBLEMS OF ELECTRONIC EDUCATION Chernykh S. I. (Novosibirsk), Borisenko I. G. (Krasnoyarsk). Problems of formation of electronic educational space ................................................................. 58 Part IV. ETHNIC EDUCATION: A SOCIAL-PHILOSOPHICAL ASPECT Ushakov D. V. (Novosibirsk). The role of the education system in harmonization of the ethno-confessional relations of the youth (on the example of Novosibirsk region) ............................................................................................................. 90 Part V. TOPICAL ISSUES OF DOMESTIC PEDAGOGY Glukhov P. P. (Novosibirsk). Competence-based examinations as a modern form of educational achievements evaluation ................................. 100 Dudkina S. G. (Belgorod). Categories of the singular, particular and general in the sphere of adaptive physical education for people with speech pathology .................................................................................... 124 Popov A. A. (Novosibirsk), Ermakov S. V. (Krasnoyarsk), Glukhov P. P. (Novosibirsk). The problem of form in modern didactics ...................................... 111 Popova O. A. (Moscow), Glukhov P. P. (Novosibirsk), Kaitov A. P. (Moscow). The role of games in the formation of the safe behavior culture ......................... 138 Part VI. THEORY AND PRACTICE OF ART EDUCATION Sokolov M. V., Sokolova M. S. (Novosibirsk). The increasing role of arts and crafts in the art education in the years 1980–2000 ........................... 160 Kravchenko K. A., Babenko К. В. (Novosibirsk). Role of visual perception in the course of training in the fine arts ........................................................................ 153 Part VII. INFORMATION Transcript of the webinar "The main reasons that negatively influence the effectiveness of functioning of the system of domestic education and hamper the historical demand for its steady development" ........................ 168 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement . 180 Askhanova L. R. (Moscow). Meme-ethics: a memetic approach to the discursive development of a global ethos ........................................................... 67 PHILOSOPHY OF EDUCATION № 4 (67) 2016 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Editors E. A. Butina, V. I. Smirnova Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator N. A. Butin Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 25.08.2016 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 18.6 Publisher’s sheets: 17.5 Circulation 1000 issues. Order № 216. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.4