Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №4 2016

ПЕДАГОГИКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ТРЕБУЕТ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторФурсов
Страниц7
ID449689
АннотацияСтатья посвящена поиску парадигмы развития новой системы педагогики. Рассматриваются основные черты новой педагогики, к которым относятся преемственность более древних форм педагогических систем, а также подвижность, самонастраиваемость, трансформация, когнитивность, устойчивость и др Создание новых педагогических концепций сверхактуально, оно предполагает осмысление на философском уровне недостатков существующей педагогической системы, определение первопричин явлений, несущих угрозы, и выработку другой парадигмы, в которую должны быть положены основы новых педагогических подходов и технологий. При этом необходимо учитывать, что формирование педагогики третьего тысячелетия следует начать с создания философии третьего тысячелетия – философии новой педагогики. Задача педагогики третьего тысячелетия – воспитание поколений, обладающих новым типом мировоззрения, основанного на парадигме бескризисного, эволюционного, устойчивого и гармоничного развития человеческой цивилизации. В основе нового мировоззрения должно лежать понимание, что человек – не царь природы, а лишь часть гармоничной вселенской среды обитания бесконечного количества видов живых существ, в равной степени заинтересованных в сохранении Вселенной и жизни на Земле.
УДК37.0+327
Фурсов, В.В. ПЕДАГОГИКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ТРЕБУЕТ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ / В.В. Фурсов // Философия образования .— 2016 .— №4 .— С. 15-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/449689 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

CONCEPTUAL ISSUES OF THE DOMESTIC EDUCATION DEVELOPMENT DOI: 10.15372/PHE20160402 УДК 37.0+327 ПЕДАГОГИКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ТРЕБУЕТ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ В. В. <...> Фурсов (Москва) Статья посвящена поиску парадигмы развития новой системы педагогики. <...> Рассматриваются основные черты новой педагогики, к которым относятся преемственность более древних форм педагогических систем, а также подвижность, самонастраиваемость, трансформация, когнитивность, устойчивость и др. <...> Создание новых педагогических концепций сверхактуально, оно предполагает осмысление на философском уровне недостатков существующей педагогической системы, определение первопричин явлений, несущих угрозы, и выработку другой парадигмы, в которую должны быть положены основы новых педагогических подходов и технологий. <...> При этом необходимо учитывать, что формирование педагогики третьего тысячелетия следует начать с создания философии третьего тысячелетия – философии новой педагогики. <...> Задача педагогики третьего тысячелетия – воспитание поколений, обладающих новым типом мировоззрения, основанного на парадигме бес Фурсов В. В., 2016 Фурсов Валентин Владимирович – кандидат философских наук, магистр права, доцент кафедры общей психологии и педагогики, лауреат конкурса «Грант Москвы в сфере образования в 2007 году», Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова. <...> – Candidate of Philosophical Sciences, Master of Law, Senior Researcher, Docent of the Chair of General psychology and pedagogy, winner of the competition «2007 Moscow Grant in the field of education», Pirogov Russian National Research Medical University (RNRMU). <...> 13 Философия образования, № 4(67), 2016 кризисного, эволюционного, устойчивого и гармоничного развития человеческой цивилизации. <...> В основе нового мировоззрения должно лежать понимание, что человек – не царь природы, а лишь часть гармоничной вселенской среды обитания бесконечного количества видов живых существ, в равной степени заинтересованных в сохранении Вселенной и жизни на Земле. <...> Ключевые слова: парадигма образования, педагогика <...>