. The theory of increase of learning efficiency in porПринята редакцией: 29.06.2016 DOI: 10.15372/PHE20160415 УДК 378 + 741 ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕРИОДА 1980–2000-х ГГ. <...> М. В. Соколов, М. С. Соколова (Новосибирск) Авторы отмечают, что в период 1980–2000 гг. существенно меняются роль декоративно-прикладного искусства в культурном пространстве страны и принципы его применения в образовании в целях развития личностных качеств подрастающего поколения, воспитании его художественной культуры. <...> Анализ тенденций, происходящих в декоративном и станковом искусствах, позволил понять, что происходит резкое размежевание народного и профессионального видов искусства, идет процесс станковизации декоративного и народного искусства, декоративное искусство становится неотъемлемой частью средового подхода, станковые виды искусства начинают тяготеть к прикладным в контексте средового подхода, на художественных предприятиях выдвигается мастер-художник, чей труд отождествляется с промыслом как таковым. <...> Это приводит к тому, что декоративно-прикладное искусство и промыслы превращаются в производство с образцами и копиями и, как следствие, к распространению в период 1970–1980-х гг. наиболее известных промыслов Соколов М. В., Соколова М. С., 2016 Соколов Максим Владимирович – доктор педагогических наук, профессор Института искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> – Doctor of pedagogical sciences, Professor of the Institute of Fine Arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> – Candidate of pedagogical sciences, Professor of the Institute of Fine Arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> В этот период копирование становится базой изучения промысла или вида прикладного искусства. <...> В противовес такому отношению к бездумному распространению традиционных крупных российских промыслов возникает охранительная теория в искусствоведении и, как результат, региональный компонент в школьных программах. <...> Региональный подход позволяет активнее включать в программу знакомство <...>