ETHNIC EDUCATION: A SOCIAL-PHILOSOPHICAL ASPECT DOI: 10.15372/PHE20160408 УДК 13+37.0+39 МЕМЭТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ДИСКУРСИВНОМ РАЗВИТИИ ГЛОБАЛЬНОГО ЭТОСА Л. Р. <...> Асханова (Москва) Статья посвящена проблеме актуализации морально значимых моделей поведения в массовом сознании. <...> Обосновывается, что антинормативная тенденция, инициированная постмодернистским релятивизмом, в настоящее время − время глобальных вызовов – становится стратегически нерелевантна. <...> Отмечается важность формирования универсальных общезначимых оснований сосуществования и взаимопонимания людей в процессе становления глобального этоса. <...> В статье раскрываются роль и значение публичного рационального дискурса с целью выработки общественного консенсуса по моральным вопросам. <...> Соответствующая коллективная рефлексия обусловливает дискурсивную легитимизацию моральных норм с возможностью придания прагматическим основаниям морали эпистемологического смысла. <...> Публичный дискурс (в том числе в виртуальном пространстве) как разновидность делиберативной демократии (демократии участия) предполагает наличие изначальных нормативных предпосылок, очевидно, разделяемых участниками локального и глобального дискурсов. <...> Проблематичным продолжает оставаться вопрос об уровне моральной и социальной зрелости большинства участников общественной ком Асханова Л. Р., 2016 Асханова Лия Рифадовна – соискатель кафедры истории зарубежной философии, Российский государственный гуманитарный университет. <...> В связи с этим автор подчеркивает важность постоянного воспроизводства научно-философским сообществом этического дискурса в публичном пространстве, что может выступать средством социализации, образования, воспитания и культурной эмансипации в целом. <...> В поиске новых подходов и технологий информационно-коммуникативного воздействия на содержание общественного дискурса в статье анализируется мемэтический подход. <...> На основании представленного обзора в качестве самостоятельной <...>