РАЗДЕЛ V АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Part V. <...> TOPICAL ISSUES OF DOMESTIC PEDAGOGY DOI: 10.15372/PHE20160410 УДК 37.0 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ П. П. <...> Глухов (Новосибирск) Статья посвящена конкретизации представлений о реализации компетентностного подхода в образовательных практиках и содержании образовательного результата, который должен быть достигнут в его рамках. <...> Конкретизируются основания, способные обеспечить оформление и институализацию новых форм оценки образовательных достижений в рамках компетентностной и деятельностной парадигм. <...> В работе также производится различение продуктивных и репродуктивных компетенций как двух типов образовательных результатов, предопределяющих содержание образования, форматы реализации учебного процесса и, следовательно, формы оценки образовательных достижений. <...> В границах данного различения, а именно в рамках продуктивной деятельности, обретает особое значение способность человека действовать в ситуации неопределенности, где и актуализируется вопрос наличия либо отсутствия у субъекта тех или иных компетенций. <...> Авторы придерживаются позиции, что именно в такого рода ситуации необходимо погружать учеников при оценке компетентностных достижений, что требует становления иных методов и форм оценки. <...> По мнению автора, современные образовательные практики должны позволить сделать шаг в сторону формирования продуктивных компетенций и вместе с тем осуществить ряд принципиальных изменений в самой структуре и содержании учебного процесса. <...> Осуществление такого перехода влечет за собой и кардинальное переосмысление формата оценки, Глухов П. П., 2016 Глухов Павел Павлович – аспирант кафедры СМК гуманитарного факультета, Новосибирский государственный технический университет. <...> 99 Философия образования, № 4(67), 2016 мало чем схожего с традиционными методами контроля. <...> Цель статьи заключается в том, чтобы оформить <...>