Попова (Москва), П. П. Глухов (Новосибирск), А. П. Каитов (Москва) В современных практиках образования достаточно явным образом просматривается идея целенаправленного ограждения детей от мира взрослых. <...> Для большего снижения рисков в системе образования были разорваны связи младшего возраста со старшим, что можно увидеть на примере того, как для начальных классов в учреждении выделяют отдельное «крыло» с игровой зоной и всеми необходимыми атрибутами. <...> 137 Философия образования, № 4(67), 2016 кие действия предпринимаются исходя из предположений учителей и родителей о том, что у старших детей уже можно научиться чему-либо плохому и безнравственному. <...> Последствия «оградительного» дискурса в отношении обеспечения безопасности детей находят свое отражение в растущей тенденции патронажа и утрате способностей детей самостоятельно управлять своей жизнедеятельностью (неспособность осуществлять самостоятельный выбор) и ориентироваться в ситуации неопределенности (неспособность предпринимать эффективные действия в нетипичных и проблемных обстоятельствах). <...> Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – актуальнейшая задача дошкольного образования. <...> Одним из компонентов содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование основ безопасного поведения в быту и социуме. <...> Справедливо отметить, что обеспечение безопасности жизнедеятельности детей не может ограничиваться нормированием и социальным контролем со стороны разнообразных служб и органов власти, так как категория социальной безопасности не только охватывает внешнюю социальную среду, но и имеет отношение к способностям и готовностям, которые должны быть сформированы у детей, начиная с дошкольного возраста. <...> Авторы полагают, что проблема формирования культуры безопасного поведения и компетенции безопасности обусловливается игнорированием принципов деятельностного <...>