Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №4 2016

КАТЕГОРИИ ЕДИНИЧНОГО, ОСОБЕННОГО И ВСЕОБЩЕГО В СФЕРЕ АДАПТИВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторДудкина
Страниц15
ID449699
АннотацияЦель данной работы – рассмотрение философских категорий единичного, особенного и всеобщего в аспекте адаптивной физической культуры относительно лиц с нарушениями речи. Данные категории, отражаясь в адаптивном физкультурном образовании, преломляются в работе как методологическая основа коррекции общего недоразвития речи. Они представлены и как исходные положения нового принципа адаптивной физической культуры (связи физического развития и речи), взятого за основу методики коррекции адаптивной физической культуры средствами физической культуры Проблема категорий единичного, особенного и всеобщего в сфере адаптивной физической культуры недостаточно освещена, особенно относительно лиц с нарушениями речи. Использование категорий единичного, особенного и всеобщего в физической культуре как методологической основы коррекции общего недоразвития речи является новым подходом. Категории, рассматриваемые в статье, впервые выступают как ядро нового принципа адаптивной физической культуры Принцип связи физического развития и речи разработан при использовании методов философии: научного, диалектического, аксиоматического, герменевтического, формально-логического, эмпирического познания, дедукции, на основе свойства взаимной связи категорий единичного, особенного и всеобщего. Применительно к методике коррекции общего недоразвития речи средствами физической культуры этот принцип означает следующее: – физическое развитие очень важно для нормального развития речи ребенка, а для детей с отклонениями оно имеет особое значение, служит неким механизмом коррекции речевой сферы, пусковым крючком запуска речи. Без достижения соответствующего уровня физического развития речь невозможна; – физическое развитие воздействует на речь: чем лучше физическое развитие, тем выше речевой уровень и, наоборот: чем хуже показатели физического развития, тем ниже уровень речи. Принцип связи физического развития и речи может быть использован в адаптивной физической культуре относительно различной нозологии, так как речевая функция нарушается и при отклонениях опорно-двигательного аппарата, умственной отсталости, нарушениях слуха, зрения, расстройствах аутистического спектра. Выведенный принцип должен стать фундаментом методики коррекции общего недоразвития речи посредством занятий физической культурой. Таким образом, исследователям в области философии образования, в том числе физкультурного, специалистам по адаптивной физической культуре рекомендуем использовать эту работу, так как она значима и современна.
Дудкина, С.Г. КАТЕГОРИИ ЕДИНИЧНОГО, ОСОБЕННОГО И ВСЕОБЩЕГО В СФЕРЕ АДАПТИВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ / С.Г. Дудкина // Философия образования .— 2016 .— №4 .— С. 129-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/449699 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Krasnoyarsk: Publishing house of Krasnoyarsk State university Publ., 197 pp. <...> Принята редакцией: 27.06.2016 DOI: 10.15372/PHE20160412 УДК 376+796.0+615.8 КАТЕГОРИИ ЕДИНИЧНОГО, ОСОБЕННОГО И ВСЕОБЩЕГО В СФЕРЕ АДАПТИВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ С. Г. Дудкина (Белгород) Цель данной работы – рассмотрение философских категорий единичного, особенного и всеобщего в аспекте адаптивной физической культуры относительно лиц с нарушениями речи. <...> Данные категории, отражаясь в адаптивном физкультурном образовании, преломляются в работе как методологическая основа коррекции общего недоразвития речи. <...> Они представлены и как исходные положения нового принципа адаптивной физической культуры (связи физического развития и речи), взятого за основу методики коррекции адаптивной физической культуры средствами физической культуры. <...> Использование категорий единичного,  Дудкина С. Г., 2016 Дудкина София Георгиевна – учитель, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 30» г. Белгорода; аспирантка кафедры теории и методики физической культуры факультета физической культуры, Белгородский государственный национальный исследовательский университет. <...> E-mail: ms.sd4444@mail.ru Dudkina Sofia G. – teacher, Municipal comprehensive secondary school № 30, Belgorod; degree seeker of the Chair of the Theory and Methods of Physical Education, Department of Physical Education, Belgorod State National Research University. <...> 123 Философия образования, № 4(67), 2016 особенного и всеобщего в физической культуре как методологической основы коррекции общего недоразвития речи является новым подходом. <...> Категории, рассматриваемые в статье, впервые выступают как ядро нового принципа адаптивной физической культуры. <...> Принцип связи физического развития и речи разработан при использовании методов философии: научного, диалектического, аксиоматического, герменевтического, формально-логического, эмпирического познания, дедукции, на основе свойства взаимной связи категорий единичного, особенного и всеобщего. <...> Применительно к методике коррекции <...>