Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №4 2016

ИСТОКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В АНТИЧНОЙ ПАЙДЕЙЕ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКорольков
Страниц10
ID449688
АннотацияАнтичная пайдейя рассматривается в статье как исток современной педагогической антропологии. Автор опирается на фундаментальный труд Вальтера Йегера «Пайдейя. Воспитание античного грека (Jaeger W. Paideia. Die Formung des griechischen Menschen). Основное внимание уделяется принципам формирования человека в диалогах Платона, где образование человека трактовалось как дело всей жизни
УДК13(09)+37.0(09)
Корольков, А.А. ИСТОКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В АНТИЧНОЙ ПАЙДЕЙЕ / А.А. Корольков // Философия образования .— 2016 .— №4 .— С. 5-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/449688 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗДЕЛ I ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Part I. <...> Корольков (Санкт-Петербург) Античная пайдейя рассматривается в статье как исток современной педагогической антропологии. <...> Автор опирается на фундаментальный труд Вальтера Йегера «Пайдейя. <...> Основное внимание уделяется принципам формирования человека в диалогах Платона, где образование человека трактовалось как дело всей жизни. <...> THE SOURCES OF PEDAGOGICAL ANTHROPOLOGY IN ANCIENT PAIDEIA A. <...> Korolkov (Saint Petersburg) The ancient paideia is treated in this article as a source of modern pedagogical anthropology. <...> Die Formung des griechischen Menschen» by Walter Jaeger. <...> The main attention is paid to the principles of formation of the person’s character in Plato’s dialogues, where education of the individual was treated as the main task of the entire life. <...> Корольков А. А., 2016 Корольков Александр Аркадьевич – профессор Института философии человека РГПУ имени А. И. Герцена, доктор философских наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик Российской академии образования. <...> 3 Философия образования, № 4(67), 2016 Назидания родителей, мудрецов детям, подрастающим поколениям – едва ли не одно из древнейших явлений. <...> Вряд ли есть хоть один народ, который не имел бы традиций предостережения от злых, опасных поступков. <...> Предпосылки педагогической антропологии сложились в семейно-родовых традициях воспитания, в формировании качеств человека, ответственного за судьбу семьи, общины, а затем и народа, наследующего и отстаивающего отеческую веру, впитывающего родную культуру. <...> Педагогическая антропология современного уровня не может не питаться опытом народного воспитания, ибо трудолюбивые, честные, совестливые, дружелюбные, отзывчивые люди вырастали не только под влиянием образования. <...> Педагогика, как и вся светская культура, чтобы иметь прочные основания, обязана питаться соками народной культуры, ценностями традиций. <...> В музыке это наиболее очевидно, но и педагогическая направленность на формирование человека будет ущербной без учета традиций народа в базовых ценностях воспитания. <...> Истоки педагогической антропологии <...>