В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУБИБЛИОТЕКАРЮ Дэвид Лоэртшер, Кэрол Коклин, Санди Цваан Эстер Розенфельд НОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ВЫИГРЫВАЮТ УЧАЩИЕСЯ Трансформируя школьные библиотеки и компьютерные классы В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУБИБЛИОТЕКАРЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» Серия 1 Выпуск 6 НОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ВЫИГРЫВАЮТ УЧАЩИЕСЯ Трансформируя школьные библиотеки и компьютерные классы Дэвид Лоэртшер, Кэрол Коклин, Санди Цваан Эстер Розенфельд Второе издание Подробную информацию об этой книге можно найти здесь: https://sites.google.com/site/schoollearningcommons/ Москва, 2015 ББК 78.3(3) THE NEW LEARNING COMMONS WHERE LEARNERS WIN! <...> Reinventing School Libraries and Computer Labs 2nd Edition For further connections to this book, please visit: https://sites.google.com/site/schoollearningcommons/ David V. Loertscher, Carol Koechlin, Sandi Zwaan, Esther Rosenfeld ISBN 1-933170-67-0 Learning Commons Press an Imprint of: Hi Willow Research & Publishing, 312 South 1000 East Salt Lake City UT 84102 Разрешается изготовление копий в объеме не более пяти страниц в печатном и электронном виде для школьных нужд и рабочих семинаров в школьных округах с обязательным указанием источника и информации о заказе книги. <...> — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. <...> Обучение грамотности и Образовательное пространство / 83 Глава 5. <...> Совершенствование школы и Образовательное пространство / 213 Глава 10. <...> Впервые эта книга была представлена в виде «облачного издания» (https://sites.google.com/site/schoollearning commons/). <...> Компьютерные лаборатории в школах появились гораздо позже, когда стала доступнее техника Apple и персональные компьютеры. <...> И школьная библиотека, и компьютерная лаборатория ориенти рованы на принцип «готового продукта», поэтому идея руководства и контроля заложена в их структуре. <...> Поскольку школьная библи отека и компьютерная лаборатория потребляют немалые ресурсы, финансовая ситуация заставила многие школы задуматься над тем, нужны ли им вообще эти службы. <...> Школьная библиотека Компьютерные <...>
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_1_№6_2015.pdf
ББК 78.3(3)
THE NEW LEARNING COMMONS WHERE LEARNERS WIN!
Reinventing School Libraries and Computer Labs
2nd
Edition
For further connections to this book, please visit:
https://sites.google.com/site/schoollearningcommons/
David V. Loertscher, Carol Koechlin, Sandi Zwaan, Esther Rosenfeld
ISBN 1-933170-67-0
Learning Commons Press an Imprint of: Hi Willow Research & Publishing, 312
South 1000 East Salt Lake City UT 84102
Разрешается изготовление копий в объеме не более пяти страниц в
печатном и электронном виде для школьных нужд и рабочих семинаров в
школьных округах с обязательным указанием источника и информации о
заказе книги. Иные формы копирования без письменного разрешения
издателя запрещены. За разрешением обращаться
davidlibrarian@gmail.com
Л 81
Лоэртшер, Дэвид. Новое образовательное пространство : выигрывают
учащиеся: В помощь педагогу-библиотекарю [Текст] / Д. Лоэртшер, К. Коклин,
С. Цваан, Э. Розенфельд ; [ред. В.В. Зверевич ; пер. с англ. В.В. Зверевича,
Т.О. Зверевич]. — М. : РШБА, 2015. — 304 с. : ил. — (Профессиональная библиотека
школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ;
вып. 6). — ISBN 978-5-91540-134-0.
Книга подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек
из США и Канады. Она отражает тенденции в развитии образовательных пространств
нового типа в школах Северной Америки. Авторы рассматривают данные тенденции
в свете современных задач школьного образования по формированию нового знания и
новых видов грамотности, навыков коллективного творчества, а также существующих
технологических возможностей. Даются практические рекомендации школам и
школьным библиотечно-информационным специалистам по совершенствованию
образовательной среды; приводятся многочисленные примеры. Издание содержит
большое количество ссылок на печатные и электронные ресурсы и предполагает
коллективную разработку данной тематики в виртуальном пространстве.
ББК 78.3(3)
ISBN 978-5-91540-134-0
© Русская школьная библиотечная ассоциация, 2015
© Learning Commons Press an Imprint of: Hi Willow Research & Publishing, 2011, 2015
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие / 7
Глава 1. Образовательное пространство. Обоснование / 17
Глава 2. Образовательное пространство. Обзор / 31
Глава 3. Формирование знаний и Образовательное
пространство / 49
Глава 4. Обучение грамотности и Образовательное
пространство / 83
Глава 5. Технологии и Образовательное пространство / 109
Глава 6. Сотрудничество и Образовательное пространство / 145
Глава 7. Личная образовательная среда в Образовательном
пространстве / 167
Глава 8. Построение Образовательного пространства как
клиентского и клиентоориентированного / 185
Глава 9. Совершенствование школы и Образовательное
пространство / 213
Глава 10. Образовательные пространства, люди и идеи / 239
Глава 11. В Образовательном пространстве выигрывают все / 277
Приложение / 289
Сведения об авторах / 299
/ 5 /
Стр.6