ГЛАВА 3 Формирование знаний и Образовательное пространство Как мы готовим учащихся к тому, чтобы они активно строили свое будущее? <...> Независимо от того, является ли образовательный блок экспери ментальным или «готовым», образовательный опыт в любом случае ориентирован на исследовательскую работу. <...> Эта работа может быть / 51 / НОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ВЫИГРЫВАЮТ УЧАЩИЕСЯ по природе своей индивидуальной, может происходить в малых груп пах или осуществляться всем классом под руководством учителя и од ного или нескольких других педагогов. <...> Приведем примеры такой интегра ции: школьники учатся видеть разницу между фактами и суждения ми о них, когда речь идет о политических вопросах; они учатся кри тически воспринимать противоречивые публикации по изучаемой теме в средствах массовой информации; учатся пересказу, выделяя в тексте главные мысли; школьники учатся коллективно работать над проектами в среде wiki . <...> Другими словами, Образовательное пространство призвано способствовать формированию общешкольной культуры исследовательской работы, подразумевающей воспитание необхо димых «навыков мышления» и «потребности учиться». <...> Одна из проблем, с которыми сталкивается педагог-библиотекарь или другой преподаватель, состоит в том, что учебная программа по той или иной дисциплине основывается на бихевиористском подходе, когда взрослый наставник диктует: ● Что должны изучать ученики, границы и глубину изучаемой темы. <...> Критики такого подхода указывают на то, что такое образова ние – это «уравниловка», при которой одаренные ученики не имеют возможности раскрыть свой потенциал, а средние уче / 52 / Глава 3 / ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ники скучают, поскольку главной задачей становится приведе ние неуспевающих к приемлемому уровню. <...> Эволюция образования У кого мы учимся ● От формального преподавателя и лектора к наставнику и советнику ● От одномерного <...>