ГЛАВА 6 Сотрудничество и Образовательное пространство Почему школы должны поддерживать коллективную деятельность? <...> Несмотря на стереотип по поводу слабости коллегиальных решений, за последнее десятилетие множество авторов (преимущественно из сферы бизнеса) в своих публикациях неоднократно рассуждали о преимуществах командной работы, коллективного мышления и совместного решения проблем. <...> Его выступление на конференции TED можно увидеть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=0af00UcTO-c Пример из сферы образования. <...> Пищу для размышлений о необходимости формирования культуры коллективной педагогической работы в школах нам дают Майкл Фуллан и Хейди Хайес Джекобс , 2008). <...> . Решение «мы – мы»: «Когда учителя одной школы сотрудничают между собой, они начинают мыслить не только категорией “мой класс”, но и категорией “наша школа”» (Майкл Фуллан «Вместо того чтобы чувствовать себя жертвами структуры наших программ, лучше мы будем создавать образовательные пространства нового типа для нового времени и для различных форм преподавания и обучения. <...> / 147 / «Where Good Ideas Come From» (Steven Johnson) (Michael Fullan) (Heidi Hayes Jacobs) (Michael Fullan) (Хейди Хайес Джекобс (Heidi Hayes Jacobs) НОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ВЫИГРЫВАЮТ УЧАЩИЕСЯ В Образовательном пространстве на смену кабинетной системе и изолированному преподаванию приходят партнерское препода вание и комфортные рабочие пространства для коллективной ра боты. <...> У многих из них есть полномочия на установление сотрудничества с учителями, чтобы, например, обучить взаимодействию с технологиями и ин формацией, познакомить с карьерными возможностями, с художе ственным творчеством. <...> Результаты мно гих исследований подтверждают, что в школах, где педагогбибли отекарь и учитель совместно разрабатывают программы, обучают и оценивают достижения учащихся, на итоговых тестах результаты значительно выше (Ланс и Лоэртшер, Lance and Loertscher, 2004). <...> Это доказывает, что образовательное пространство является <...>