Higher Education Today
Реформы
Нововведения
Опыт
образование
Высшее
ISSN 1726-667X
2009
6
Ожидание
суперколлайдера
14
Дуновение
свободы 32
Там, в краю
далеком, без
инноваций
нельзя 4
Правда и только правда! 2-3
Имидж
современ -
ного
руководителя
82
сегодня
Рецензируемое издание ВАК в области
психологии, педагогики и социологии
Стр.1
Ежемесячный журнал
образование
2009
Высшее
6
Рецензируемое издание ВАК России
в области психологии, педагогики и
социологии
Момент истины
Д.А. Медведев: «Россия всегда будет реагировать
на попытки исказить события,
связанные с победой СССР в Великой
Отечественной войне» 2
Императив модернизации
Инновационная политика
Магаданской области и задачи
университетского комплекса в ее реализации
4
Мировые тенденции
Оценка нагрузки
студентов в рамках европейской
системы зачетных единиц 9
События
Как ускорить модернизацию и технологическое
развитие экономики России? 13
Научные сообщения
В ожидании суперколлайдера
14
Менеджмент образования
Информа
ционно-технологические артефакты
организационной культуры вуза в трансформации
ментальных ценностей педагогического
сообщества 24
Кафедра
Система внеучебной
деятельности кафедры педагогики педагогического
вуза 28
Трибуна
Поздний и тонкий цветок
культуры 32
Компетентность специалиста
Компетентностная
модель специалиста технического
профиля 36
Компетентностный
под ход к обучению математике как
основа профессиональной подготовки
студентов экономических вузов 40
Профессиональ ная направленность
учебно-исследова тельской
работы по линейной алгебре со студентами
экономических вузов 43
СОДЕРЖАНИЕ
События
Туристские университеты 53
Психолого-педагогический форум
Участники форума 54
Деятельностный подход
к проблеме взаимодействия субъектов
образовательного процесса 55
Тенденции формирования
ценностного отношения субъектов
образовательного процесса к непрерывному
образованию 58
. Специальная
теория относительности и релятивистская
механика в педвузовских курсах
физики 61
. Эмоциональная культура
как компонент педагогической деятельности
64
Экоцентрический тип
экологического сознания как фактор
экологической культуры 66
. Использование ситуационных
методов обучения в процессе
повышения квалификации преподавателей
вузов 69
. Инновационный
подход к подготовке преподавателей
для системы профессионального
образования 72
Формирование здорового
образа жизни – приоритетная социальная
задача 76
Менеджмент образования
Стратегия
управления качеством образования в
филиале вуза 79
В этнокультурном измерении
. Имидж руководителя в
многонациональной стране 82
Лингвокультурная адап -
тация иностранных студентов к российской
высшей школе 88
91
События 52, 78, 92
С № 1 «Высшего образования сегодня» за 2009 год открыта подписка на электронную версию журнала.
Условия подписки смотрите на http://www.logosbook/ru/elpodpiska/htm
©Издательская группа «Логос», 2009. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Редакционный совет
журнала «Высшее
образование сегодня»
В.М. Филиппов, Российский
университет дружбы народов,
председатель Редакционного
совета
Г.А. Балыхин, Государственная
Дума Федерального
Собрания Российской Федерации
В.А.
Болотов, Российская
академия образования
Г.А. Бордовский, Российский
государственный педагогический
университет им. А.И. Гер -
цена
Н.И. Булаев, Федеральное
агентство по образованию
В.И. Видяпин, Российская
экономическая академия
им. Г.В. Плеханова
А.И. Владимиров, Российский
государственный университет
нефти и газа
им. И.М. Губкина
В.М. Демин, Союз директоров
средних специальных
учебных заведений России
В.И. Звонников, Государственный
университет управления
А.Ф.
Киселев, Издательство
«Дрофа»
А.В. Кортунов, Фонд «Новая
Евразия»
Н.П. Макаркин, Мордовский
государственный университет
Г.И. Меркулова, Профсоюз
работников народного образования
и науки
Н.Д. Никандров, Российская
академия образования
Н.Н. Пахомов, Издательская
группа «Логос», заместитель
председателя Редакционного
совета
Ян Садлак, Европейский
центр по высшему образованию
ЮНЕСКО
В.А. Садовничий, Московский
государственный университет
им. М.В. Ломоносова
Е.Н. Соболева, Госкорпорация
«Роснанотех»
Г.Ф. Шафранов-Куцев,
Тюменский государственный
университет
В.Е. Шудегов, Государственная
Дума Федерального
Собрания Российской Федерации
сегодня
Л.А.
Витвицкая.
Л.И.
Жарикова.
И.В.
Г.М.
Голобокова.
Т.И.
Монастырская,
В.
Шатц.
Гордеев,
А.Н.
Малинин
О.А.
Сергеева
А.А. Фортунатов.
И.Ю. Резванова
Н.В. Клягин.
Г.Н. Бойченко. Л.И. Гуревич.
Н.В.
Гафурова,
С.И.Осипова
Н.Н. Лунин.
Л.А. Косолапова.
А.Ф.
Т.Г. Римская, О.И. Полищук.
С.В. Яндарова
Киселев.
А.Р. Якупова, В.Н. Сарапулов.
Н.А. Бурмистрова.
Н.В.
Н.В. Поморцева.
Информация
по оформлению научных публикаций
для
авторов
и
рекомендации
Филиппова.
Стр.2
Д.А. Медведев:
«Россия всегда будет
реагировать на попытки
исказить события,
связанные с победой
СССР в Великой
Отечественной войне»
становится все меньше и меньше тех
людей, кто участвовал в войне, видел
ее собственными глазами. И вот этот
вакуум, этот пробел – либо по неведению,
либо зачастую умышленно – заполняется
новым видением, новыми
трактовками войны. Мы оказываемся
в ситуации, когда должны отстаивать
историческую истину и даже еще раз
доказывать те факты, которые еще
совсем недавно казались абсолютно
очевидными. Это трудно, иногда
даже, честно сказать, противно. Но это
необходимо делать». А 8 мая в своем
видеоблоге Д.А. Медведев подчеркнул,
что «попытки фальсификации
истории становятся все более жесткими,
злыми, агрессивными».
И вот что обращает на себя внимаПочему
продолжаются попытки
фальсификации истории нашей страны?
Чем объясняется настойчивое
распространение искаженных трактовок
событий Великой Отечественной
войны?
Как отметил на встрече с ветеранами
войны, состоявшейся 7 мая, Президент
России Д.А. Медведев, причина этого
в какой-то мере связана с тем, «что
2
ние – это тесная взаимосвязь фальсифицированных
трактовок истории
нашего Отечества с разжиганием национальной
розни, провоцированием
конфликтов, в том числе и вооруженных.
Драматический пример – кровопролитные
события в Южной Осетии.
Очень многое делается для того, чтобы
подорвать сложившееся веками
братство русского и украинского народов.
Именно военную тему пытаются
использовать для дискредитации
нашего общего прошлого националисты
и неофашисты в Эстонии и
Латвии. Намеренное искажение фактов
и внедрение их ложных трактовок
в молодые умы оказывают влияние на
мировоззрение молодежи сопредельных
стран, которая нередко воспитывается
заведомо в антироссийском
духе. Вот так отступления от исторической
правды превращаются в инструмент
психологической войны, при
помощи которого вокруг Российской
Федерации создается враждебное ей
окружение.
Понятно, что государственно-политическое
руководство Российской Федерации
более не может безучастно
относиться к происходящему. 15 мая
Президент России Д.А. Медведев под -
писал Указ «О Комиссии при Президенте
Российской Федерации по
противодействию попыткам фальсификации
истории в ущерб интересам
России».
Эта мера давно назрела. Реализация
Указа Президента позволит не просто
восстановить историческую истину
в трактовке конкретных событий
прошлого, но и дать политическую
оценку и отпор действиям фальсификаторов
истории. Существенно важно,
чтобы принципиальное решение
главы государства было адекватно
воспринято среди учителей школ и
научно-педагогической общественности
вузов, в полной мере учитывалось
в содержании и организации
учебного процесса по историческим и
социально-гуманитарным дисциплинам,
нашло отражение в воспитательной
работе с учащейся молодежью.
МОМЕНТ ИСТИНЫ
Стр.3