Все это педагог призван учитывать в процессе формирования мировоззрения студентов, который выражается в развитии их рефлексии, осознании ими себя субъектами деятельности, носителями определенных общественных ценностей, социально полезными лич - ностями. <...> Для этого преподавателю необходимо усилить диало гичность обучения, специально организовать взаимодействие, предоставить студентам возможность от стаивать свои взгляды, цели, жизненные позиции в образовательном процессе. <...> У каждого субъекта образовательного процесса есть свой уникальный жизненный опыт. <...> Этот опыт переживаний, размышлений, простых и трудных решений и поступков имеет огромную ценность и может служить персональным вкладом субъекта в общий групповой интеллектуальный и эмоционально психологический капитал. <...> Чем больше будет вклад каждого субъекта, тем богаче и мощнее будет этот капитал. <...> Значимость взаимодействия субъектов образовательного процесса вырастает в разы, потому что общий, накопленный благодаря персональным вкладам капитал не приходится делить – после занятий каждый из субъектов сможет забрать его с собой весь целиком. <...> Механизм самого процесса персонального вклада во взаимодействие заключается в открытости и взаимном приятии друг друга. <...> Принципиальное значение для нашего исследования имеет тот факт, что наибольший вклад в развитие человека вносит деятельность, соответствующая его способностям и склонностям. <...> С учетом этого образование для всех обучающихся должно организовываться и дифференцироваться в зависимости от их интересов, склонностей, жизненных планов, в которых учебные возможности (обученность, обучаемость), представленные опосредованно, выступают одним из оснований самоопределения студентов. <...> Таким образом, деятельностный подход как теоретико-мето до ло гичес кая основа изучения проблемы взаимодействия субъектов образовательного процесса позволяет идентифицировать исследуемый феномен <...>