Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №6 2009

Тенденции формирования ценностного отношения субъектов образовательного процесса к непрерывному образованию (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖарикова
Страниц4
ID360906
АннотацияРассмотрены проблемы формирования ценностного отношения к непрерывному образованию.
УДК378
Жарикова, Л. Тенденции формирования ценностного отношения субъектов образовательного процесса к непрерывному образованию / Л. Жарикова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №6 .— С. 59-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/360906 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Все это педагог призван учитывать в процессе формирования мировоззрения студентов, который выражается в развитии их рефлексии, осознании ими себя субъектами деятельности, носителями определенных общественных ценностей, социально полезными лич - ностями. <...> Для этого преподавателю необходимо усилить диало гичность обучения, специально организовать взаимодействие, предоставить студентам возможность от стаивать свои взгляды, цели, жизненные позиции в образовательном процессе. <...> У каждого субъекта образовательного процесса есть свой уникальный жизненный опыт. <...> Этот опыт переживаний, размышлений, простых и трудных решений и поступков имеет огромную ценность и может служить персональным вкладом субъекта в общий групповой интеллектуальный и эмоционально психологический капитал. <...> Чем больше будет вклад каждого субъекта, тем богаче и мощнее будет этот капитал. <...> Значимость взаимодействия субъектов образовательного процесса вырастает в разы, потому что общий, накопленный благодаря персональным вкладам капитал не приходится делить – после занятий каждый из субъектов сможет забрать его с собой весь целиком. <...> Механизм самого процесса персонального вклада во взаимодействие заключается в открытости и взаимном приятии друг друга. <...> Принципиальное значение для нашего исследования имеет тот факт, что наибольший вклад в развитие человека вносит деятельность, соответствующая его способностям и склонностям. <...> С учетом этого образование для всех обучающихся должно организовываться и дифференцироваться в зависимости от их интересов, склонностей, жизненных планов, в которых учебные возможности (обученность, обучаемость), представленные опосредованно, выступают одним из оснований самоопределения студентов. <...> Таким образом, деятельностный подход как теоретико-мето до ло гичес кая основа изучения проблемы взаимодействия субъектов образовательного процесса позволяет идентифицировать исследуемый феномен <...>