C.В. Яндарова, Институт психологии Российской академии наук Имидж руководителя в многонациональной стране ЭтнопсихологическийподходРассмотрение этнопсихологических аспектов имиджа руководителя обусловлено несколькими причинами. <...> Представленные в публикациях тех - нологии и модели имиджей руководителей, по образному вы ра ж ению В.Г. Зазыкина, являются «бесполыми и безродными», так как в них практически не отражены гендерные и национальные аспекты. <...> И хотя русские практически во всех регионах составляют большинство населения, тем не менее во многих из них представители коренной национальности, представляя собой этническое меньшинство, все же оказывают решающее влияние на экономические и социально-психологические процессы. <...> К тому же для многих русских характерна нечеткая национальная самоидентификация, низкая национальная сплоченность, что отмечается практически всеми исследователями. <...> Статья публикуется по рекомендации В.Г. Зазыкина, доктора психологических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации. <...> 82 В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ ИЗМЕРЕНИИ За десятилетия жизни в социалистическом государстве, когда декларировалось, что национальные различия стираются и формируется «единая общность – советский народ», по национальной самоидентификации русских наносились ощутимые удары. <...> Накопленные русскими обиды могут превысить критический уровень и тогда, наверняка, возникнут агрессивные стихийные формы массового поведения. <...> Для представителей же других коренных национальностей России, наоборот, более характерна сильная национальная самоидентификация и сплоченность. <...> Чтобы учесть этнические аспекты в формирова нии позитивного имиджа руководителя, следует обратиться к данным этнопсихологических исследований. направлениясовременныхнаучныхисследованийЭтническогофактора В отечественной этнопсихологии в последние два десятилетия изучением психологических особенностей <...>