Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №6 2009

Компетентностный подход к обучению математике как основа профессиональной подготовки студентов экономических вузов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБурмистрова
Страниц3
ID360899
АннотацияРассмотрена проблема формирования профессиональной компетентности будущих специалистов финансовой сферы средствами математического моделирования.
УДК378
Бурмистрова, Н. Компетентностный подход к обучению математике как основа профессиональной подготовки студентов экономических вузов / Н. Бурмистрова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №6 .— С. 41-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/360899 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.А. Бурмистрова, Омский филиал Академии бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации Компетентностный подход к обучению математике как основа профессиональной подготовки студентов экономических вузов Становление постиндустриального об щества, где приоритетную роль играет сфера услуг, превосходящая по объему и темпам развития промышленное и аграрное производство, вызывает существенные изменения в целях и задачах профессиональной подготовки. <...> Если в индустриальную эпоху высшее образование рассматривалось как общественное благо, то в постиндустриальный период – это товар на рынке услуг, обеспечивающий конкурентоспособность выпускника вуза, что, в свою очередь, диктует необходимость согласования требований академического сообщества и работодателей. <...> Анализ научных исследований в области теории и практики профессионального обучения показывает, что объективная потребность общества в социально адаптированных, мобильных и компетентных специалистах может быть обеспечена компетентностной направленностью системы образования. <...> Известно, что компетентностная направленность не всегда была определяющей в подготовке кадров и практически не использовалась при разработке государственных образовательных стандартов, типовых учебных планов и программ, оценочных процедур. <...> Только с середины 90х годов XX века понятие «компетентностный подход» начинает учитываться при подготовке специалистов в профессиональной школе, обеспечивая соответствие результатов образования потребностям рынка труда [2]. <...> Ведущая роль компетентностного подхода в определении целей и со40 держания образования нашла отражение в работах отечественных педагогов А.К. Марковой, А.М. Новикова, А.П. Тряпицыной, А.В. Хуторского и их последователей. <...> В качестве основной проблемы в научных работах этих исследователей рассматривается формирование профессиональной компетентности будущего специалиста <...>