Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Исторические
науки и археологиÿ
Отечественная история
Васькин А.А. <...> К.Э. Циолковского)
Романтический мистицизм: причины и следствия....................................................................138
7
Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2015
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИß
Отечественная история
Васькин А.А., лауреат Горьковской
премии
ПЕРЕНОС СТОЛИЦЫ:
ЗА ЧТО ПЕТР ВЕЛИКИЙ МОСКВУ НЕВЗЛЮБИЛ
Переломным моментом в отношениях Романовых и Москвы является перенос столицы
в Санкт-Петербург, явившийся личной и глубоко субъективной инициативой Петра I. <...> Меншиков, не окажись он в компании Петра, в лучшем случае
стал бы богатым купцом. <...> П.М. Третьяков роль написал основателю Московского Арнольдовского училища для глухонемых детей обоего пола 11 марта того же года:
«Москва 11 марта 1888 г.
Милостивый Государь
Иван Карлович. <...> К 3 Января 1894 года
может быть к отчету приложена история Арнольдовского Училища Глухонемых, по
предлагаемой Вами программе, тогда Бог даст и отпразднуем двадцатипятилетний юбилей, с чем надеемся будет вполне согласен и князь Александр Алексеевич, находящийся
в настоящее время заграницей. <...> Первая часть содержания этого письма показывает о взаимном сотрудничестве председателя Арнольдовского Попечительного Общества Александра Владимировича Станкевича
и председателя Распорядительного Комитета того же общества при Московском Арнольдовском училище для глухонемых детей обоего пола Павла Михайловича Третьякова. <...> Данное
письмо содержит информацию, которая подтверждает, что Распорядительный Комитет Арнольдовского Попечительного общества, как и само Арнольдовское общество, был образован
3(16) января 1869 года, «…когда был он Высочайше Утвержден…». <...> Павел Михайлович Третьяков в своем письме указал, что планирует отметить «двадцатипятилетний» юбилей Распорядительного Комитета Арнольдовского Попечительного
общества при Московском Арнольдовском училище для глухонемых детей обоего <...>
Вопросы_гуманитарных_наук_№2_2015.pdf
Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ИсторИческИе наукИ И археологИÿ
Отечественная история
Васькин А.А.
Перенос столицы: за что Петр Великий Москву невзлюбил ........................................................8
Бреева Е.Б. (Российский государственный социальный университет)
Пути решения проблем беспризорности в России: история и традиции ................................13
Долгов Д.В.
Письмо Павла Михайловича Третьякова из Отдела Рукописей Государственной Третьяковской
галереи. .....................................................................................................................................15
Леконцев О.Н. (Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко)
«Ножницы
цен» и их влияние на крестьянство в первые годы нэпа (1921–1924 гг.) ...............17
Родионова И.В. (Российский государственный социальный университет)
Актуализация темы славянского единства в советской идеологии 1940-х годов ....................21
Сазонова Е.А. (Московский городской педагогический университет)
С.Д. Дрожжин – «поэт-самоучка» и представитель «Суриковского литературномузыкального
кружка» ....................................................................................................................29
Северикова Н.М., Богатова Т.В. (Московский государственный университет
им. М.В. Ломоносова)
Виталий Васильевич Богатов: фронтовик, философ, человек ...................................................33
Историография, источниковедение и методы исторического
исследования
Тетерин П.В. (Российский государственный социальный университет)
Российская публицистика о новой «холодной войне-2» ...............................................................37
ЭкономИческИе наукИ
Экономика и управление народным хозяйством
Симороз М.А. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Принципы, особенности и инструменты амортизационной политики ...................................47
ФИлологИческИе наукИ
Языкознание
Русский язык
Комарова Е.В. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
К вопросу об отграничении фразеологизма от слов контекста ................................................51
Полякова Р.И. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Механизм изменения значений слов ................................................................................................54
Теория языка
Добрякова Н.И., Белецкая А.Ю. (Оренбургский государственный педагогический университет)
Аллюзия
как прецедентная единица на основе материала триллера «Девушка с татуировкой
дракона» ............................................................................................................................................59
5
Стр.1
Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2015
Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Зельдин А.Е.
Manum de tabula, или парадоксы эволюционирования семантики ..............................................64
Ли Чуньжун (Сычуаньский университет, Китай)
Сопоставительное исследование местоименной анафоры в тексте (на материале романа
«Анна Каренина» и его китайского перевода) ....................................................................................92
Чжан Дун (Уханьский государственный университет, Китай)
Анализ семи переводов стихотворения "Думы тихой ночью" ....................................................98
ЮрИдИческИе наукИ
Гражданское право; предпринимательское право;
семейное право; международное частное право
Гвоздева Е.В. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
Правовой статус юридических лиц: обзор ряда поправок к ГК РФ ........................................107
Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право
Новикова О.В. (Московский государственный университет технологий и управления
им. К.Г. Разумовского)
Криминологическая характеристика лично сти лица, совершающего террористический
акт ..................................................................................................................................................111
ПедагогИческИе наукИ
Общая педагогика, история педагогики и образования
Ахмедов Х.М. (Худжандский государственный университет им. академика Б. Гафурова,
Таджикистан)
Компьютерная техника и технология как средства оптимизации трудовой
деятельности .................................................................................................................................114
Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
Лаптинская С.В. (Рязанский институт (филиал) Московского государственного университета
культуры и искусств)
Содержание концертмейстерской деятельности в системе музыкально-педагогического
процесса ..........................................................................................................................................118
Теория и методика профессионального образования
Базелюк В.В., Романова А.В., Романов Е.В. (Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет))
Результаты исследования актуальных проблем профессионального самоопределения учащихся
9-х классов общеобразовательных организаций .............................................................123
Сычева А.Э., Мериканова Л.М., Убожкова К.С., Новикова Э.Б. (Московский государственный
университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского )
Социокультурный элемент в обучении иностранному языку. ..................................................128
6
Стр.2
Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2015
ИскусствоведенИе
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура
Султанова Д.Н. (Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт,
Узбекистан)
Решение художественного образа здания Академического театра имени Алишера Навои
в Ташкенте .....................................................................................................................................130
соцИологИческИе наукИ
Социальная структура, социальные институты и процессы
Бреева Е.Б. (Российский государственный социальный университет)
Особенности молодежной наркомании в России.......................................................................136
культурологИÿ
Теория и история культуры
Полянин Д. (МАТИ – Российский государственный технологический университет
им. К.Э. Циолковского)
Романтический мистицизм: причины и следствия ...................................................................138
7
Стр.3