Новикова Э.Б., кандидат педагогических наук, доцент (Московский государственный университет технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского ) СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Вступление в постиндустриальную эпоху, в эпоху изменений и совершенствования, как техники, так и культуры, и общества привело к повышению уровня знаний и уровня образовательной программы. <...> Для их поднятия и развития личности в школах и университетах преподают историю, литературу, иностранные языки. <...> Однако, история и литература имеют узкую направленность и знакомят с культурой исключительно своей страны, тогда как предмет «иностранный язык» направлен не только на изучение языка как такого, но и знакомит с культурой стран изучаемого языка, путём сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. <...> Иными словами, содействует воспитанию школьников и студентов в контексте «диалога культур». <...> Привлечение материалов культуры содействует пробуждению познавательной мотивации, то есть учащиеся не только осваивают программный материал, но и знакомятся с неизвестными фактами культуры, что, несомненно, вызывает их интерес. <...> Основные цели обучения иностранному языку включают в себя следующие: 1. <...> Коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению. <...> Обучение школьников технологии изучения иностранных языков и развитие их самообразовательного потенциала для удовлетворения их личностных интересов в изучении иностранного языка в тех или иных сферах общения, областях знания. <...> Межкультурная коммуникация — это адекватное взаимопонимание участников коммуникации, принадлежащих к разным национальным культурам. <...> Именно такая постановка обучения соответствует потребностям, предъявляемым к иностранным языкам на современном этапе развития общества. <...> Овладение иностранным языком и его использование предполагает <...>