Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2015

СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛаптинская
Страниц5
ID489889
Аннотация«Искусству аккомпанемента до настоящего времени посвящено всего лишь несколько статей, а также отдельных высказываний крупных музыкантов… Еще меньше литературы по методике преподавания этого учебного предмета»
Лаптинская, С.В. СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА / С.В. Лаптинская // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №2 .— С. 114-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/489889 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2015 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности Лаптинская С.В., доктор философских наук, профессор Рязанского заочного института (филиала) Московского государственного университета культуры и искусств СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА1 «Искусству аккомпанемента до настоящего времени посвящено всего лишь несколько статей, а также отдельных высказываний крупных музыкантов… <...> 3], хотя «аккомпаниатор – самая востребованная профессия среди пианистов» [2, c. <...> И это неслучайно, ведь «понятие концертмейстер обозначало музыканта, руководившего оркестром, затем – группой инструментов в оркестре. <...> Концертмейстерство как отдельный вид исполнительства появился с середины XIX века, когда большое количество романтической камерной музыки и песенно-романсовой лирики потребовало особого умения аккомпанирования солисту» [2, c. <...> «И если Италия показала пример достойного отношения и уважения к концертмейстеру, не как к слуге, но мастеру, то Россия стала первой страной, где профессиональное отношение к искусству аккомпанемента закрепилось введением в музыкальные заведения предметов данного профиля: в 1867 году А.Рубинштейн <...> предложил открыть в консерватории специальные классы для совершенствования ансамблевых навыков пианистов и инструменталистов» [8, c. <...> 34], но предмет «Концертмейстерский класс» был введен в советских консерваториях лишь в 1939 году [2, c. <...> Однако содержание концертмейстерской деятельности в системе музыкальнопедагогического процесса выкристаллизовалось лишь полвека спустя, хотя до сих пор многими музыкантами именно обучение концертмейстерству считается «не важным», «дополнительным», «факультативным» и не представляет собой ничего особенного с точки зрения методики обучения. <...> А методика должна быть особенной, т.к. обучение концертмейстерству тоже имеет свои особенности: «Во-первых <...>