Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2015

РЕШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ЗДАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ АЛИШЕРА НАВОИ В ТАШКЕНТЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСултанова
Страниц6
ID489892
АннотацияКогда впервые, как автор будущей статьи, я посетила здание театра имени Алишера Навои в центре города Ташкента, меня охватила не объяснимое чувство радости и гордости за чудодейственную зодчеству наших дедов-мастеров. В декабре 2002 года в сопровождении служащих персон обходила всю зданию театра, изнутри и снаружи. Само сооружение театра, как говорят, было заимствовано из европейской архитектуры, она не имеет своих аналогов в узбекском национальном зодчестве предшествующих эпох.
Султанова, Д.Н. РЕШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ЗДАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ АЛИШЕРА НАВОИ В ТАШКЕНТЕ / Д.Н. Султанова // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №2 .— С. 126-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/489892 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2015 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Султанова Д.Н., кандидат архитектуры, доцент Самаркандского государственного архитектурностроительного института (Узбекистан) РЕШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ЗДАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ АЛИШЕРА НАВОИ В ТАШКЕНТЕ Когда впервые, как автор будущей статьи, я посетила здание театра имени Алишера Навои в центре города Ташкента, меня охватила не объяснимое чувство радости и гордости за чудодейственную зодчеству наших дедов-мастеров. <...> В декабре 2002 года в сопровождении служащих персон обходила всю зданию театра, изнутри и снаружи. <...> Само сооружение театра, как говорят, было заимствовано из европейской архитектуры, она не имеет своих аналогов в узбекском национальном зодчестве предшествующих эпох. <...> Однако, применяя идентичную планировку, зодчие по – разному подходили к вопросам образного решения, искали черты национального своеобразия – созданные за прошлые годы театральные здания в нашей Республике отличались своей индивидуальностью. <...> …Архитектурным будет сооружение, которая, не изображая ничего, кроме того, что оно есть благодаря пластической разработке целесообразных форм, материала и конструкцией, подчинённых идейному замыслу, достигает желаемого эмоционального воздействия. <...> Этим архитектура отличается от скульптуры, произведением которого является форма, следующая законам изображаемого предмета, а не применяемого материала». <...> Для строительства нового здания театра, был объявлен специальный конкурс, в котором принял участие архитекторы – А.В. Щусев, А.И. Петелин, Д. Фридман <...> Но в конечном итоге был принят проект академика А.Щусева <...> Это было сложное время ВОВ для архитектора, но несмотря на это изобразительное искусство продолжалось развиваться. <...> могли найти свои отражения национальной особенности в основном, в художественном оформлении интерьера с привлечением <...>