Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2015

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ СЛАВЯНСКОГО ЕДИНСТВА В СОВЕТСКОЙ ИДЕОЛОГИИ 1940-Х ГОДОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРодионова
Страниц8
ID489875
АннотацияИдея славянского единства представляла собой одну из существенных составляющих советской идеологии 1940-х годов, что явилось несомненным новшеством по сравнению с предшествующим периодом
Родионова, И.В. АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ СЛАВЯНСКОГО ЕДИНСТВА В СОВЕТСКОЙ ИДЕОЛОГИИ 1940-Х ГОДОВ / И.В. Родионова // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №2 .— С. 17-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/489875 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2015 Родионова И.В., кандидат исторических наук, доцент Российского государственного социального университета АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ СЛАВЯНСКОГО ЕДИНСТВА В СОВЕТСКОЙ ИДЕОЛОГИИ 1940-Х ГОДОВ Идея славянского единства представляла собой одну из существенных составляющих советской идеологии 1940-х годов, что явилось несомненным новшеством по сравнению с предшествующим периодом. <...> Следует отметить, что ранее, в 1920-е годы, в идеологической доктрине доминировала концепция мировой революции. <...> Большевистское руководство полагало, что с октябрьскими событиями 1917 года связано зарождение новой исторической эпохи, когда осуществится создание мировой социалистической общности людей. <...> Изменение статуса партии большевиков из оппозиционной в дооктябрьский период в правящую повлекло за собой коррекцию её идеологической доктрины, выразившейся в переориентации идеологического вектора с перспектив мировой революции на победу социализма в одной стране. <...> В частности, базируясь на классовом подходе, большевики жёстко боролись со славистикой, считая признанных научных экспертов в этой области потенциальными или явными врагами Советской власти. <...> В начале 1930-х годов «дело славистов» набирало обороты. <...> В воспоминаниях известного филолога-слависта С.Б. Бернштейна приводится высказывание одного из его однокурсников Кобецкого, неоднократно убеждавшего Бернштейна уйти со славянского цикла, так как «славяноведение – это славянофильство, а славянофильство – это черносотенство»2 . <...> Справедливо утверждение исследователя М.А. Робинсона, отметившего, что «наука, для которой этническое родство славянских народов является аксиомой, которая сама развивалась на почве идеи славянской взаимности, оказалась совершенно не нужной новой власти», «указанная идея была признана вредной, ибо она, с одной стороны, представлялась большевистской элите пережитком «реакционного панславизма», а с другой <...>