Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014
Содержание
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Исторические науки и археология
Отечественная история
Васькин А.А.
К истории Музея изящных искусств имени императора Александра III .......................... 11
Копылов А.Н. (Институт философии, теологии и истории святого Фомы)
Лжедмитрий I или все-таки царевич Дмитрий? ..................................................................... 16
Всеобщая история
Прядко И.П. (Московский государственный строительный университет)
Русский экспедиционный корпус в Македонии: библиография .......................................... 22
Экономические науки
Экономика и управление народным хозяйством
Антипенко Э.С., Антипенко А.Э. (Московский государственный медико-стоматологический
университет им. А.И. Евдокимова)
Диагностическое информационное подразделение в структуре медицинской
организации. ................................................................................................................................... 23
Белецкий М.Д. (Российский государственный социальный университет)
Влияние политико-правовой среды на конкурентоспособность предприятий розничной
торговли ........................................................................................................................................... 24
Мусаева Ж.К., Халилова М.А. (Бухарский инженерно-экономический институт, Узбекистан)
Инновационные стратегии в управлении проектами ............................................................ 27
Наливайченко Е.В. (Крымский экономический институт)
Инновационный менеджмент развития экономики Крыма ................................................. 30
Мировая экономика
Юй Ю (Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации)
Точка зрения Китая на принятие Индии в ШОС ................................................................... 35
Философские науки
Онтология и теория познания
Алтухов В.Л.
Принцип неопределенности, апории Зенона (Элейского) и тайна движения .................... 38
Филологические науки
Языкознание
Германские языки
Ерофеева В.А. (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
Научная новизна синергетического подхода к преподаванию английского
языка в вузе ..................................................................................................................................... 45
Цомаева В.С., Королькова Е.А. (средняя общеобразовательная школа №756 г. Москвы)
Использование коммуникативного метода на уроках английского языка в начальной
школе (из опыта работы) .............................................................................................................. 49
5
Стр.1
Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014
Юридические науки
Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве
Миронюк В.Я. (Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации)
Государство и правопорядок ....................................................................................................... 52
Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительское право
Казакевич С.М. (Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь)
Общесоциальные меры предупреждения преступлений в сфере экономики в Республике
Беларусь ...................................................................................................................................... 56
Педагогические науки
Общая педагогика, история педагогики и образования
Ахмедова Н.К.(Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук)
Моделирование процессов повышения эффективности деятельности средних общеобразовательных
учреждений на основе стратегического подхода ............................................. 60
Теория и методика обучения и воспитания
Дейкова Т.Н. (Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия)
Опыт использования презентаций prezi в качестве интерактивнго метода
обучения при изучении дисциплины «Опасные ситуации природного
характера и защита от них» ......................................................................................................... 64
Джумаева С.А. (Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, Узбекистан)
Методы
и средства формирования у студентов навыков преодоления педагогических
конфликтов ..................................................................................................................................... 66
Жумаева Ф. (Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук)
Дидактические игры как средство формирования экономической грамотности
учащихся .......................................................................................................................................... 69
Кашанов А. (Туркменский государственный педагогический институт им. С. Сеиди)
О некоторых применениях метода координат при решении прикладных задач на уроках
математики .............................................................................................................................. 73
Нисанбаева А. (Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
Узбекистан)
Подготовка учителя к процессу интерактивного обучения .................................................. 80
Парпиева Н.Т. (Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
Узбекистан)
Проблема воспитания статистического мышления ............................................................... 83
Расулов И. (Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан)
Формирование понятий и навыков у учеников при создании ребусов при помощи компьютерных
технологий ................................................................................................................. 84
Фильчагин Б.А., Фильчагин М.А. (Московский педагогический государственный университет),
Иванова Н.С. (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
Оптимизация процесса обучения на основе взаимосвязи педагогических условий и психологических
особенностей в системе дополнительного образования ............................... 89
6
Стр.2
Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры
Кондрат О.Е. (Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК))
Алгоритм зависимости динамики развития реакции на движущийся объект от динамики
развития чувства пространства и чувства времени шахматистов ................................ 93
Миржамолов М.Х. (Узбекский государственный институт физической культуры)
Этапы спортивных тренировок и виды адаптации к ним детей-инвалидов в
Узбекистане ................................................................................................................................... 100
Ниязов Ас.Т., Ниязов Аб.Т. (Нукусский государственный педагогический институт, Узбекистан),
Ниязова Г.Т. (Нукусский филиал Ташкентского педиатрического медицинского института,
Узбекистан), Ниязова О.Ю., Алиева А.Р. (Каракалпакский государственный университет,
Узбекистан)
Динамика мышечной силы школьников, проживающих в экологической обстановке
Приаралья ..................................................................................................................................... 104
Искусствоведение
Музыкальное искусство
Калицкий В.В. (Российская государственная специализированная академия искусств)
Исполнительская деятельность Н.К. Метнера. Культурологический взгляд ................. 107
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура
Кашуба В.В. (Международное бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN»)
Интерьеры, напечатанные на 3D-принтере ........................................................................... 110
Лаврентьева О.С. (Российский государственный социальный университет)
К вопросу о развитии проектно-образного мышления бакалавров дизайна в проектной
деятельности ................................................................................................................................. 115
Спирина М.В. (Российский государственный социальный университет)
К вопросу о композиции как важном аспекте в работе над образом и художественным
замыслом ....................................................................................................................................... 117
Психологические науки
Общая психология, психология личности, история психологии
Петрова М.И. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Стремление к власти, престижу и обладанию как предмет анализа американского
психолога К. Хорни ...................................................................................................................... 119
Попаренко К.Я. (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»)
Концепции любви в психоанализе, экзистенциальной и гуманистической
психологии ..................................................................................................................................... 121
Социологические науки
Социальная структура, социальные институты и процессы
Прядко И.П. (Московский государственный строительный университет)
Экологическое сознание – путь к сбалансированному обществу ...................................... 127
Русеева Н.Н. (Московский городской педагогический университет)
Проституция: легализация недопустима ................................................................................ 129
7
Стр.3
Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Физико-математические науки
Математика
Математическая логика, алгебра и теория чисел
Галканов А.Г. (Московский государственный университет леса)
Алгоритм суммирования степеней с целым неотрицательным показателем ................. 130
Астрономия
Марчевский В.А., Бондарев В.М. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
Наблюдаемая
Вселенная – Вселенная противоречий и парадоксов .................................. 133
Астрофизика и звездная астрономия
Смирнов О.Г.
Эволюция планетных систем .................................................................................................... 137
Ушаков С.И.
К поиску гамма-кванта В.П. Шульги ...................................................................................... 146
К проверке закона ослабления гравитации М.К. Майорана во время затмения Солнца
Луной .............................................................................................................................................. 155
Физика
Теоретическая физика
Бойко С.В.
Энтропия (механистическая), информатика, синергетика ................................................. 159
Физика атомного ядра и элементарных частиц
Бурдин А.М. (Московский государственный индустриальный университет)
Перспективы автоматизации экспериментов в исследованиях природы ультрахолодных
нейтронов .............................................................................................................................. 168
Петуховский М.А.
Структуры протонов и электронов .......................................................................................... 171
Биологические науки
Общая биология
Ботаника
Ибрагимова А.М. (Нахичеванский государственный университет, Азербайджан), Набиева
Ф.Х., Ибрагимов А.Ш. (Институт биоресурсов Нахичеванского отделения Национальной
академии наук Азербайджана)
Болотная растительность Нахичеванской автономной республики Азербайджана ..... 177
Физиология
Физиология
Мишина Е.Г. (Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия), Рощектаева
О.М., Голышева Н.Г., Рыбников А.С. (Нижнетагильский филиал Свердловского
областного медицинского колледжа)
Гигиеническая оценка режима дня современных подростков ........................................... 182
Сельскохозяйственные науки
8
Стр.4
Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014
Агрономия
Мелиорация, рекультивация и охрана земель
Теловов Н.К. (Московский государственный университет природообустройства), Тойгамбаев
С.К. (Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина)
Внедрение и совершенствование глубокорыхлителя в технологии возделывания сельскохозяйственных
культур с выполнением мелиоративных мероприятий .................... 187
Медицинские науки
Московская И.А., Величко Д.А.
Неисповедимы пути признания приоритетов в науке ......................................................... 190
Кардиология
Карпин В.А., Зульфигарова Б.Т., Кузьмина Н.В., Добрынина И.Ю., Нелидова Н.В., Шувалова
О.И., Бурмасова А.В. (Сургутский государственный университет)
Инфекционный эндокардит правых камер сердца: обзор ................................................... 200
Инфекционные болезни
Московская И.А.
Вертикальный путь передачи возбудителя инфекционной болезни (врожденные
инфекции) ...................................................................................................................................... 204
Профилактическая медицина
Гигиена
Ниязова Г.Т., Тлеумбетова У.Ж., Абдуллина Н.Н., Алиева Г.Р. (Нукусский филиал Ташкентского
педиатрического медицинского института, Узбекистан)
Влияние гигиенических факторов на уровень физического развития школьников ..... 216
Эпидемиология
Ниязова Г.Т., Алиева Г.Р. (Нукусский филиал Ташкентского педиатрического медицинского
института, Узбекистан)
Характеристика показателей заболеваемости и их влияние на уровень развития
школьников .................................................................................................................................. 219
Общественное здоровье и здравоохранение
Антипенко Э.С., Антипенко А.Э. (Московский государственный медико-стоматологический
университет им. А.И. Евдокимова)
Динамичная оценка лечебно-диагностического процесса на этапах его осуществления в
медицинских организациях ....................................................................................................... 221
Науки о Земле
Общая и региональная геология
Баламмедов Ш.Р. (Бакинский государственный университет, Азербайджан)
История геологического развития и условия осадконакопления в юрском периоде
Большого Кавказа (азербайджанская часть) ......................................................................... 223
Геоэкология
Гринфельдт Ю.С., Зуев М.Д. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
Воздействие промышленности на состояние окружающей среды в странах Южной
Америки ......................................................................................................................................... 227
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
9
Стр.5
Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014
Информатика, вычислительная техника
и управление
Ивалтор А.Ю.
Фактографические средства (краткий обзор) ........................................................................ 233
Системный анализ, управление и обработка информации
(по отраслям)
Аминов И.Б., Номозов Ф.Ш. (Самаркандский государственный университет, Узбекистан)
Эффективность и перспективы применения информационных технологий в учебном
процессе .......................................................................................................................................... 235
Энергетика
Электрические станции и электроэнергетические системы
Убайдуллаев С., Уразов Б.С., Алкаров К., Олишев Ж. (Джизакский государственный педагогический
институт, Узбекистан), Умаралиев И. (школа №16 г. Джизака, Узбекистан)
Вопросы моделирования процессов энергетических объектов .......................................... 243
Процессы и машины агроинженерных систем
Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве
Тойгамбаев С.К. (Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина)
Горизонтальная установка для ремонта деталей сельскохозяйственных машин .......... 246
Документальная информация
Информационные системы и процессы
Люй Цзини (Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина)
Национально-культурные психологические особенности в русской рекламе ................ 250
АНОНС НА НОВЫЕ КНИГИ
Гельцер Ю.Г. (Российско-американский консорциум «Гидростройинвест» ЛЛС)
2014 год – начало больших перемен в России ........................................................................ 253
10
Стр.6