Н.Э. Баумана ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассмотрен системный подход к процессу обучения на основе педагогических условий и психологических особенностей его формирования. <...> Система дополнительного образования предназначена для передачи положительного духовного опыта поколений. <...> Как показывает практика, глубокое проникновение в идеи произведений искусства достигается только тогда, когда учащийся сможет увидеть в них нечто значимое для себя, что отвечает его внутренним потребностям и надеждам; когда удается достичь соотнесения содержания произведения, написанного в прошлом, с душевным мироощущением человека современной эпохи. <...> В настоящее время значительно возросли требования к социально значимым личностным качествам, таким как: готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, социально-коммуникативная мобильность. <...> Однако современная социальная и культурная ситуация характеризуется и целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни: утратой ценностных ориентиров, отчуждением от культуры и искусства детей и подростков, в преобладании духовнонравственного начала в развитии детей над накоплением ими всевозможной информации. <...> Поэтому очевидно, что в обществе назрела необходимость переориентации системы дополнительного образования с информационной на развивающую как самостоятельность, так и познавательную, творческую активность и состоятельность личности. <...> Творческое воспитание делает возможным наиболее полное раскрытие всех внутренних психологических качеств учащихся (мышление, воображение, память, воля); развитие эмоциональночувственной сферы психики (тонкости, чуткости, умения через искусство познавать глубину душевных переживаний в себе и других людях) и, что особенно важно, постоянную и необходимую <...>