Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014 Парпиева Н.Т., доцент Ташкентского государственного педагогического университета им. <...> Низами, Узбекистан ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Проблема воспитания статистического мышления у учащихся, заняв свое место в педагогической науке, в последние десятилетия обсуждается во всех странах мира. <...> Причина такого пристального внимания к этой проблеме заключается в том, что закономерности массовости принадлежат к наиболее существенным закономерностям жизни. <...> Он применяется для исследования социальных и экономических явлений, в астрономии, физике, биологии, психологии и т.д., им исследуются самые разнообразные явления – от явлений, происходящих в атомах, до явлений в человеческом обществе и звездных системах Вселенной. <...> Статистический метод используется в статистической науке, науке о количественном восприятии массовых явлений, об анализе данных о них, методах получения, анализа этих данных и индуктивных выводов из них. <...> Под математической статистикой понимают математическую дисциплину, которая занимается разработкой математических приемов статистического наблюдения и анализа статистических данных. <...> Одной из важных целей изучения вероятностно – статистического материала в академических лицеях является развитие вероятностной интуиции, формирование адекватных представлений о свойствах случайных явлений. <...> Ведь в жизни очень часто приходится осуществлять оценку шансов. <...> Рассуждать о возможностях подтверждения той или иной гипотезы и т. п. <...> Представление о вероятности, которое усвоено в процессе организованного, систематического изучения, отличается от обыденного, житейского именно тем, что оно является носителем представлений об устойчивости. <...> Закономерности в мире случайного, позволяет наиболее полно и правильно делать выводы из имеющейся информации. <...> Принятие правильного решения в зависимости от частотной информации о явлении <...>