Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2014

К ИСТОРИИ МУЗЕЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВаськин
Страниц5
ID488472
АннотацияВажнейшим культурным событием московской жизни при Николае II стало основание Музея изящных искусств на Волхонке имени императора Александра III (ныне – Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).
Васькин, А.А. К ИСТОРИИ МУЗЕЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III / А.А. Васькин // Актуальные проблемы современной науки .— 2014 .— №3 .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/488472 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Исторические науки и археология Отечественная история Васькин А.А., лауреат Горьковской литературной премии К ИСТОРИИ МУЗЕЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III Важнейшим культурным событием московской жизни при Николае II стало основание Музея изящных искусств на Волхонке имени императора Александра III (ныне – Государственный музей изобразительных искусств им. <...> Место для будущего музея было выбрано заповедное – Волхонка и по сей день считается старейшей московской улицей. <...> С XVI века на месте музея были государевы «большие конюшни» – «Конюшенный» и «Колымажный» дворы (отсюда и название Колымажного переулка). <...> Отсюда зимой 1864 года член студенческого революционного кружка Болеслав Шостакович (дед композитора Д.Д. Шостаковича) помог бежать польскому революционеру Ярославу Домбровскому, будущему генералу Парижской Коммуны. <...> В 1830-х годах был снесен Колымажный двор, на его месте устроили открытый манеж для обучения верховой езде. <...> А в 1898 году здесь началось строительство Музея изящных искусств Московского университета по проекту архитектора Р.И. Клейна. <...> Появление Музея изящных искусств именно на Волхонке весьма символично, поскольку еще в 1865–1886 годах здесь неподалеку существовал так называемый Голицынский музей, хранивший коллекции живописи, древностей и редких книг. <...> Однако необходимость создания нового современного музея и постройки для него специального здания стала все более ощущаться со второй половины XIX века. <...> Ведь в крупнейших европейских столицах уже давно существовали подобные музеи, наполненные зачастую даже не слепками, а оригиналами. <...> Московский музей выступал едва ли не последним по времени из этого ряда, но самым богатым и роскошным и по строгому отбору экспонатов, их научному содержанию и диапазону представления истории искусства. <...> Среди тех, кто публично высказывался за эту идею, была и княгиня <...>