Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2014

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ПРОЕКТНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛаврентьева
Страниц2
ID488499
АннотацияВ настоящее время дизайн является составной частью проектной культуры и рассматривается как проектная деятельность. Специфика данного вида деятельности представляет собой сложный процесс проектирования различных объектов дизайна (средовых, графических, промышленных и др.), эффективность организации которого требует воздействия на принципы познавательной деятельности обучающихся, выстраивание особой структуры их мыслительных процессов, развитие концептуальных и образно-пластических способов решения проектных задач
Лаврентьева, О.С. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ПРОЕКТНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / О.С. Лаврентьева // Актуальные проблемы современной науки .— 2014 .— №3 .— С. 111-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/488499 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014 Лаврентьева О.С., кандидат педагогических наук, старший преподаватель Российского государственного социального университета (РГСУ) К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ПРОЕКТНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время дизайн является составной частью проектной культуры и рассматривается как проектная деятельность. <...> Специфика данного вида деятельности представляет собой сложный процесс проектирования различных объектов дизайна (средовых, графических, промышленных и др.), эффективность организации которого требует воздействия на принципы познавательной деятельности обучающихся, выстраивание особой структуры их мыслительных процессов, развитие концептуальных и образно-пластических способов решения проектных задач. <...> Для раскрытия проблемы развития проектно-образного мышления бакалавров дизайна в проектной деятельности целесообразно рассмотреть сущность понятия «проектно-образное мышление», а также специфику и структуру проектной деятельности в образовательном процессе. <...> Теоретико-методологические аспекты развития образного мышления изучали такие выдающиеся отечественные художники-педагоги как Беда Г.В., Кузин В.С., Ростовцев Н.Н., Шорохов Е.В., а также современные исследователи [1, 4]. <...> По мнению педагогадизайнера Каримовой И.С. данный вид мышления дизайнера «заключается в особом преобразовании информации, где проблема, представленная словесно-логически, наглядно воплощается в целостный концептуально-пластический образ». <...> При этом автор определяет профессиональное мышление дизайнера как одну из форм образного мышления − проектнообразного и отмечает, что «проектно-образное мышление − это познавательная деятельность, направленная на преобразование проектной проблемы посредством последовательного и целенаправленного оперирования образами» [1]. <...> Таким образом, развитие проектно-образного мышления <...>