Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2014

К ВОПРОСУ О КОМПОЗИЦИИ КАК ВАЖНОМ АСПЕКТЕ В РАБОТЕ НАД ОБРАЗОМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ЗАМЫСЛОМ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСпирина
Страниц2
ID488500
АннотацияВ процессе создания художественного произведения в основе работы лежит образное решение, воплощение замысла и идеи, все это объединяет композиция. Композиция – это обособленная область творческого замысла, воплощающая художественную идею и несущая завершенный образный характер. Существует композиция как самостоятельный компонент, но, работая над ней, художник не может отделиться от восприятия натуры, воображения и таким образом происходит мыслительная деятельность и анализ. Начинаются эти процессы с развития способностей видеть натуру цельно, художественно, то есть композиционно.
Спирина, М.В. К ВОПРОСУ О КОМПОЗИЦИИ КАК ВАЖНОМ АСПЕКТЕ В РАБОТЕ НАД ОБРАЗОМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ЗАМЫСЛОМ / М.В. Спирина // Актуальные проблемы современной науки .— 2014 .— №3 .— С. 113-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/488500 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014 Спирина М.В., кандидат педагогических наук, старший преподаватель Российского государственного социального университета К ВОПРОСУ О КОМПОЗИЦИИ КАК ВАЖНОМ АСПЕКТЕ В РАБОТЕ НАД ОБРАЗОМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ЗАМЫСЛОМ В процессе создания художественного произведения в основе работы лежит образное решение, воплощение замысла и идеи, все это объединяет композиция. <...> Композиция – это обособленная область творческого замысла, воплощающая художественную идею и несущая завершенный образный характер. <...> Существует композиция как самостоятельный компонент, но, работая над ней, художник не может отделиться от восприятия натуры, воображения и таким образом происходит мыслительная деятельность и анализ. <...> Начинаются эти процессы с развития способностей видеть натуру цельно, художественно, то есть композиционно. <...> Представление «творца» о будущем произведении во многом зависит от того, что им наблюдалось в натуре, что заинтересовало и «увлекло». <...> Для отбора доминирующего элемента требуется подчеркнуть в натуре самое существенное, автору необходим отбор впечатлений. <...> Подход тут необходим выборочный, чтобы не наблюдалось механического срисовывания натуры, ее пассивного копирования. <...> При работе над композицией, прежде всего, сам замысел и образ должен возникнуть в сознании художника, это единое целое, все это будто вписывается в воображаемую раму и концентрируется при помощи нескольких штрихов на первоначальном этапе работы. <...> Далее включается выбор точки зрения, выбор формата, определение горизонта и точек схода в воздушной и линейной перспективе, нахождение доминирующих и дополнительных, уравновешивающих элементов. <...> Необходимо учиться развивать умение чувствовать, находить и выделять зерно композиции, если говорить обобщенно. <...> Если говорить более конкретно, в выборе композиции может существенно помочь видоискатель (это маленькое окошко, размером с коробок <...>