Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014 Кашанов А., кандидат технических наук Туркменского государственного педагогического института им. <...> Сеиди, Туркменистан О НЕКОТОРЫХ ПРИМЕНЕНИЯХ МЕТОДА КООРДИНАТ ПРИ РЕШЕНИИ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В решении прикладных задач одним из мощных методов является метод координат, использующий координатную систему. <...> Наиболее распространённой из них на уроках математики и физики является декартова прямоугольная или прямолинейная прямоугольная система координат на плоскости (плоская система координат Ox )y и в пространстве (пространственная система координат Ox ).yz Основу координатного метода составляет утверждение, согласно которому между точками плоскости (пространства) и упорядоченными парами (упорядоченными тройками) чисел существует взаимно-однозначное соответствие. <...> Благодаря такому соответствию, многие утверждения, имеющие нечисловую форму, могут быть записаны в числовой форме как числовые уравнения и их системы, тождества и т.д. <...> При решении прикладной задачи с применением математических методов метод координат может быть привлечён, прежде всего, для составления её математической модели. <...> Так что в этом смысле метод координат может рассматриваться как связующее звено между условиями решаемой задачи и её математической моделью. <...> Если для математически продвинутых учеников сложность такого не восприятия проходит достаточно быстро, то для остальных этот процесс может оказаться долгим. <...> Чтобы это понятие стало более доступным, мы предлагаем на уроке приводить примеры из жизненных ситуаций, где на самом деле не вооружённым глазом видно прообразы систем координат. <...> Следует отметить, что некоторые авторы (см., например, [1]) предлагают систему координат и плоскость (или пространство), на которой она введена, объединить в одно понятие и назвать его координатной плоскостью (координатным пространством). <...> Причина – понятие системы координат <...>