ГОД УЧИТЕЛЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
•
Гребеньков Н.Н., Чернышев А.С. <...> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
•
Титов В.Т. <...> ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ПО ПУТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
•
Кривотулова Е.В. <...> РАЗВИТИЕ АВТОНОМНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНОГО САЙТА В УСЛОВИЯХ
ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР
•
Шапошник В.А. <...> ПРИМЕНЕНИЕ АНДРАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
IV. <...> СОТРУДНИЧЕСТВО ВГУ С ВУЗАМИ ГЕРМАНИИ: ПОИСК НОВЫХ ФОРМ <...> Военное образование в Российской империи (середина XIX - начало XX века). <...> В. А. Шамрай
Воронежский государственный университет
Поступила в редакцию 15 января 2010 г.
Аннотация: статья является первой обобщающей работой по истории высших учебных заведений в годы Великой Отечественной войны. <...> Abstract: the present article is the first resumptive research on history of Voronezh higher educational
establishments during the Great Patriotic War. <...> Key words: Great Patriotic War, Voronezh, institute of higher education, reorganization, defensive work, evacuation, re-evacuation, reconstruction. <...> Данная
статья является, возможно, первой обобщающей
работой и кратким изложением содержания подготавливаемой автором монографии по истории
воронежских вузов в 1941—1945 гг. <...> Накануне и в начале войны в Воронеже действовало около десятка высших учебных заведений: Воронежский университет (ВГУ), авиационный (ВАИ), зооветеринарный (ВГЗВИ), инженерно-строительный (ВИСИ), лесохозяйственный
(ВЛХИ), медицинский (ВГМИ), педагогический
(ВГПИ), сельскохозяйственный (ВСХИ), химико-технологический (ВХТИ), стоматологический
(ВСИ) институты, а также институт народно-хозяйственного учета (ВИНХУ) и учительский институт иностранных языков (ВУИИЯ), в которых обучалось более 10 тыс. студентов и работало свыше
1 тыс. ученых и педагогов [1, д. <...> Накануне войны продолжался интенсивный рост финансовой и учебно-материальной
базы воронежских вузов и выпуска специалистов
с высшим образованием. <...> За десять предвоенных
лет бюджет, например, ВГМИ вырос примерно <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№1_2010.pdf
№1, 2010 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
I. К 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
• Шамрай В.А.
ВУЗЫ ВОРОНЕЖА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
II. ГОД УЧИТЕЛЯ
• Мосолов О.Н.
ГОД УЧИТЕЛЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
• Гребеньков Н.Н., Чернышев А.С.
РОЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО И ПРИКЛАДНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ЗНАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ
• Белоусова А.Г.
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО
И ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Лободина Л.В., Пащенко М.Я.
ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
• Новикова Т.А.
О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ГИМНАЗИЧЕСКОГО
ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Попова М.К., Фролова А.В., Житенёв А.А.
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СВОИХ ВЫПУСКНИКОВ
• Кульченко Ю.А., Пензин С.Н.
УРОКИ ВОСПИТАНИЯ
• Деревягина Е.И.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
• Бороздина П.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПРОФЕССОРА И.Н. БОРОЗДИНА ГЛАЗАМИ ЕГО УЧЕНИКОВ
• Введенский А.В.
ПРОФЕССОР МАРШАКОВ - ЖИЗНЬ В НАУКЕ
• Гончаров Е.Г.
ОПРАВДАВШИЕ НАДЕЖДЫ
• Алмалиев А.Н., Дубовицкая Т.В., Крыловецкий А.А.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ
• Зальцберг В.С.
ОТКРЫТАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИКЕ ИМ. ПРОФ. М.А. ЛЕВИТСКОЙ
• Пыльнев Ю.В.
ХРАНИЛИЩЕ ТРАДИЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ШКОЛЫ
Стр.1
III. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
• Титов В.Т.
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ПО ПУТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
• Кривотулова Е.В.
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
• Хицова Л.Н., Артюхов В.Г.
ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В УСЛОВИЯХ
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
• Коровин В.М.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ
• Кузьмина Л.Г., Стернина М.А.
ИНОЯЗЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
• Ермакова Р.А., Зырянова М.В.
РАЗВИТИЕ АВТОНОМНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНОГО САЙТА В УСЛОВИЯХ
ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР
• Шапошник В.А.
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
• Калач Е.В.
МЕДИАВОСПИТАНИЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
• Зверева М.Б.
О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ
• Тулупов В.В.
ГАЗЕТА В ВУЗЕ: И СФЕРА ЖУРНАЛИСТИКИ, И СФЕРА PR
• Турбина Н.Е.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
• Клопова О.К., Козлов А.В.
ПРИМЕНЕНИЕ АНДРАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
IV. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТАКТЫ
• Ховив А.М., Родионов В.В.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КНР
• Семёнов В.Н., Фененко Н.А., Селеменев В.Ф., Медведев А.П.
СОТРУДНИЧЕСТВО ВГУ С ВУЗАМИ ГЕРМАНИИ: ПОИСК НОВЫХ ФОРМ
Стр.2
V. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НОВЕЛЛЫ
• Федотов В.И.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НОВЕЛЛЫ
VI. РЕЦЕНЗИИ
• Смышляев В.А.
ДИНАМИКА И СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА УРОВНЕ ДОСТАТОЧНОЙ ЯСНОСТИ (Рец. на кн.:
Глухова А. В. Политические процессы : учеб. пособие. - Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2009. - 280 с.)
• Табачников Б.Я.
"ЛЮБЫХ ШИРОТ СВОБОДНЫЙ ЖИТЕЛЬ..." (Рец. на кн. : Слинько А.А. Демократия без насилия. - Воронеж
: ИПЦ ВГУ, 2009)
• Карпачев М.Д.
КАПИТАЛЬНЫЙ ТРУД О ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ (Рец. на кн.: Коровин В.М.
Военное образование в Российской империи (середина XIX - начало XX века). - Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2009)
• Трофимова Н.М.
ЗНАЧИМОЕ БИОБИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ (Рец. на кн.:
Годник С.М. Биобиблиографическое пособие / сост. Я.В. Рогозина, Н.Л. Юргелас; науч. ред. Н.М.
Трофимова, В.С. Листенгартен. - Воронеж : Изд-во ВФ МОСА (Воронеж. филиал Моск. откр. соц.
академии), 2009. - 73 с.)
• Болотских В.И.
ПОЛЕЗНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ МЕДИКОВ И ФАРМАЦЕВТОВ (Рец. на кн.: Филиппова О.В., Вашанов Г.А.,
Вашанова О.Н., Брагин М.В. Патологическая биохимия. - Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2009. - 118 с.)
VII. ДИССЕРТАЦИИ ПО ПЕДАГОГИКЕ,
• ЗАЩИЩЕННЫЕ В ДИССЕРТАЦИОННОМ СОВЕТЕ ВГУ В 2009 ГОДУ ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ Д212.038.11.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 13.00.01 - ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. 2009 г.
• ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
Стр.3