Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2010

О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНовикова
Страниц4
ID518669
Аннотациярассматриваются концепции развития современных вузов на основе требований к выпускникам школ
УДК378
Новикова, Т.А. О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Т.А. Новикова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №1 .— С. 35-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/518669 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т. А. <...> Новикова МОУ Гимназия № 5 г. Воронежа Поступила в редакцию 19 февраля 2010 г. Аннотация: рассматриваются концепции развития современных вузов на основе требований к выпускникам школ. <...> В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», определяющей базовые параметры модернизации российской образовательной системы и главным результатом которой должно стать соответствие среднего (полного) общего образования целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, традиционно значимая проблема выявления, поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности обретает особый смысл. <...> Специалистов с набором таких качеств необходимо начинать готовить уже на этапе получения общего образования. <...> Безусловно, решение данной проблемы должно стать первостепенным для образовательных учреждений повышенного аккредитационного статуса, таких как гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов. <...> Так, исходя из концептуальных теоретических трактовок гимназического образования, несмотря на некоторые различия в подходах, за триста лет своего сущест вования российские гимназии практически всегда представляли собой элитарные образовательные учреждения (ОУ), проповедующие прин© Новикова Т. А., 2010 36 ципы академической свободы и дифференцированного подхода к обучению. <...> Развитие современного гимназического образования в России определяется принципами развития национальной системы образования в целом, а в качестве ведущих выделяются универсальность, профильность, фундаментальность, элитарность. <...> При этом под гимназией наиболее часто понимается вид образовательного учреждения, ориентированный на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной <...>