Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2010

РОЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО И ПРИКЛАДНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГребеньков
АвторыЧернышев А.С.
Страниц4
ID518666
Аннотацияобсуждаются научно-теоретические и технологические подходы по формированию психологической культуры студентов — будущих учителей на основе принципа оптимального сочетания фундаментального и прикладного психологического знания. Описаны проверенные на практике технологии эффективного сочетания фундаментального и прикладного знания по психологическим дисциплинам (анализ конкретных педагогических ситуаций, компьютерные программы самообучения и самопроверки, комплексные тестовые материалы систематического контроля и др.), стимулирующие учебную мотивацию и интеллектуальную активность студентов
УДК378
Гребеньков, Н.Н. РОЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО И ПРИКЛАДНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ / Н.Н. Гребеньков, А.С. Чернышев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №1 .— С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/518666 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 РОЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО И ПРИКЛАДНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ Н. Н. <...> Гребеньков, А. С. Чернышев Курский государственный университет Поступила в редакцию 21 января 2010 г. Аннотация: обсуждаются научно-теоретические и технологические подходы по формированию психологической культуры студентов — будущих учителей на основе принципа оптимального сочетания фундаментального и прикладного психологического знания. <...> Описаны проверенные на практике технологии эффективного сочетания фундаментального и прикладного знания по психологическим дисциплинам (анализ конкретных педагогических ситуаций, компьютерные программы самообучения и самопроверки, комплексные тестовые материалы систематического контроля и др.), стимулирующие учебную мотивацию и интеллектуальную активность студентов. <...> Ключевые слова: фундаментальное и прикладное психологическое знание, компьютерные технологии самообучения и самоконтроля, педагогические ситуации. <...> В психологии и педагогике высшей школы установлено, что оптимальное сочетание фундаментального и прикладного знания в подготовке специалиста является одним из важнейших условий повышения качества образования. <...> Однако на практике чаще проявляются крайние тенденции: или приоритет теоретического при слабом обеспечении практического знания, или принижение прикладного знания. <...> На самом деле фундаментальное знание — не «прозрачная вуаль», а сущностное представление о мире, но в очень обобщенной форме. <...> Практическое знание — не упрощенное представление явлений, а то же самое сущностное знание, но в более доступной и технологической © Гребеньков Н. Н., Чернышев А. С., 2010 18 форме. <...> Необходимость фундаментального знания вызывается как сложной природой человеческой психики и человека в целом, так и обилием различных, порой взаимоисключающих психологических теорий по основным феноменам науки — сознанию, личности, общению <...>