Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2010

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКоровин
Страниц6
ID518682
Аннотациярассматриваются вопросы реализации основных положений компетентностного подхода в образовательной деятельности высших учебных заведений Российской Федерации на основе использования европейского опыта
УДК378
Коровин, В.М. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ / В.М. Коровин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №1 .— С. 104-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/518682 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ В. М. <...> Коровин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 22 января 2010 г. Аннотация: рассматриваются вопросы реализации основных положений компетентностного подхода в образовательной деятельности высших учебных заведений Российской Федерации на основе использования европейского опыта. <...> Ключевые слова: компетентностный подход, компетенции, компетентность, модульное обучение, принципы реализации компетентностного подхода в образовательной деятельности. <...> Реализация в деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования принципов Болонской декларации, подписанной Российской Федерацией в 2003 г., требует изменения подходов к организации и осуществлению учебного процесса. <...> При этом ряд основных позиций Болонского процесса ранее практически не использовался в российской системе высшего профессионального образования. <...> К таким взаимосвязанным позициям можно отнести: использование в качестве показателя измерения объема учебных дисциплин не часов, а кредитов; модульную систему обучения; реализацию принципов компетентностного подхода в образовательной деятельности вузов. <...> Внедрение этих позиций потребует существенных изменений как в проектировании содержания образования (что мы и наблюдаем в проектах государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) третьего поколения), так и в организации обучения и воспитания студентов. <...> Говоря о проектировании содержания образования, заметим, что ГОС ВПО первого и второго © Коровин В. М., 2010 поколений имели в своем основании следующие принципы и идеи: связь со сферой труда, что выражалось в попытках давать общую характеристику деятельности в той профессиональной области, в которой предполагалась работа <...>