Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторФедотов
Страниц13
ID518693
Аннотацияпо сюжету настоящая статья — продолжение «Записок педагога», опубликованных в «Вестнике ВГУ. Сер.: Проблемы высшего образования» (2009. № 2). В «Педагогических новеллах» использован автобиографический материал, относящийся к вузовскому периоду работы автора.
УДК378
Федотов, В.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НОВЕЛЛЫ / В.И. Федотов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №1 .— С. 154-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/518693 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федотов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 февраля 2010 г. Аннотация: по сюжету настоящая статья — продолжение «Записок педагога», опубликованных в «Вестнике ВГУ. <...> В «Педагогических новеллах» использован автобиографический материал, относящийся к вузовскому периоду работы автора. <...> Воронежская ландшафтная научная школа То, что научные школы — «локомотивы» прогресса науки, факт бесспорный. <...> Научная школа представляет собой исторически сложившийся коллектив ученых-единомышленников, разрабатывающих то или иное научное направление в соответствии со своими теоретическими воззрениями. <...> Так, парадигма антропогенного изменения компонентов и ландшафтов географической оболочки (антропогеогенез), разработанная воронежскими ландшафтоведами, получила признание в 155 V. <...> Воронежская ландшафтная научная школа неоднократно удостаивалась внимания в печати [4, 5]. <...> Основателем и лидером Воронежской школы ландшафтоведов был Ф. Н. Мильков. <...> Милькова отличали научная глубина, новизна исследований и колоссальная эрудированность автора. <...> Ф. Н. Мильков и его ученики внесли весомый вклад в решение проблем физико-географического районирования и ландшафтно-типологического картирования, а также в изучение генезиса, структуры и динамики ландшафтов. <...> Несомненный приоритет принадлежит воронежской ландшафтной научной школе в обосновании многих теоретико-методологических основ комплексной географии, а именно: термина «ландшафт» как общего понятия; самостоятельности ландшафтной сферы как предмета исследования ландшафтоведения; системы парадинамических и парагенетических ландшафтных комплексов; нового направления в ландшафтоведении — антропогенного ландшафтоведения; геоэкологии как науки о комфортности окружающей среды. <...> Под руководством и участии Ф. Н. Милькова его учениками немногим чем за 30 лет созданы три уникальные серии монографий: «Ландшафты Черноземного центра»; «Природа <...>