НА ПУТИ К ИННОВАЦИОННОМУ ВУЗУ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД
К НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ* <...> В. Т. Титов
Воронежский государственный университет
Инновационный вуз — это мощный исследовательский университет с кадровым потенциалом
очень высокого уровня, современной материально-технической базой, с подразделениями, способными на коммерциализацию результатов научного поиска в реальной экономике, вуз, где внедряются инновационные методики обучения и управления. <...> Национальная программа «Образование» и
подразумевает создание сети таких инновационных вузов. <...> Мы намерены проводить на базе ВГУ репетиционные тестирования по ЕГЭ, индивидуальные
рекомендации по подготовке к экзамену, традиционные Дни открытых дверей, родительские собрания. <...> В. М. Бугаков, Н. Н. Матвеев, А. С. Черных, Д. Ю. Капитонов
Воронежская государственная лесотехническая академия
Лесной сектор экономики России имеет значительный нереализованный сырьевой потенциал,
перспективные экспортные рынки сбыта продукции, перерабатывающие мощности, что в целом
означает широкие возможности для бизнеса и
инновационной деятельности. <...> Целесообразность и необходимость реализации данной программы обусловлена следующими основными объективно складывающимися причинами:
— принятием в России приоритетного национального проекта «Образование» и стратегии развития лесопромышленного комплекса (ЛПК) до
2015 г.;
— принятием Лесного кодекса как залога правовой безопасности устойчивого развития лесного
сектора экономики;
— потребностями лесного сектора экономики в
высокопрофессиональных молодых специалистах,
обладающих компетенциями, необходимыми для
осуществления инновационной деятельности в
ЛПК, и в современной переподготовке уже работающих на предприятиях специалистов;
© Бугаков В. М., Матвеев Н. Н., Черных А. С., Капитонов Д. Ю., 2007
8
— необходимостью обеспечения развития
ЛПК страны путем расширения производства <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№1_2007.pdf
№1, 2007 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
I. На пути к инновационному вузу
• В.Т. Титов
Воронежский государственный университет: инновационный подход к науке и образованию
• В.М. Бугаков, Н.Н. Матвеев, А.С. Черных, Д.Ю. Капитонов
Инновационные образовательные программы - гарантия востребованности выпускника вуза
• В.С. Сенашенко, С.И. Пахомов
Аспирантура и докторантура как форма интеграции образования и науки
• В.С. Листенгартен
Педагогика высшей школы - научная основа повышения качества учебно-воспитательного процесса
• Е.Н. Ищенко
Инновации в социогуманитарных науках: методологические и методические аспекты
II. Наука и учебный процесс
• В.Ф. Селеменев
Миниатюры о конструктивных взаимосвязях
• И.В. Копытин
Научно-исследовательская работа студентов в двухуровневой системе подготовки специалиста
• И.А. Стернин
Исследования языкового сознания и обучение русскому языку
• А.Ю. Минаков
Изучение русского консерватизма на историческом факультете Воронежского государственного
университета: научный и методический аспекты
• Т.В. Филоненко
Использование результатов научных исследований по истории отечества в учебном процессе и работе по
военно-патриотическому воспитанию
• Н.И. Вьюнова, И.Ф. Бережная, Л.А. Кунаковская, Е.В. Кривотулова
Научно-прикладной аспект педагогического образования преподавателя в классическом университете
• А.И. Стеценко
Вузовская наука и студенты
III. Новые технологии и методика высшего образования
• О.М. Булгаков, Г.А. Коробов, В.Н. Подкопаев
Рейтинговая система оценивания как средство мониторинга эффективности образовательного процесса
• И.А. Чухлебова
Проблемы обучения научному стилю речи в военном вузе
Стр.1
• Ю.И. Аскерко
Актуализация процесса формирования информационной компетентности студентов в процессе
профессиональной подготовки
• А.А. Караванов
Особенности адаптации студентов высшего учебного заведения к новым условиям учебной
деятельности, влияющие на эффективность обучения
• В.М. Коровин
Технология профессионально ориентированного обучения в высшем учебном заведении
• Т.Н. Волобуева
Критериальный подход к преподаванию курса <Культурология> в университете
IV. Преемственность в образовании
• С.С. Долгих
Исследовательская деятельность старшеклассников как основа взаимодействия среднего и высшего
профессионального образования
• С.Л. Сячина
Использование педагогического потенциала потребительской кооперации в социально-экономической
подготовке сельских школьников
• Н.Б. Трофимова
Фактор алекситимии и самоактуализация личности старшего школьника в образовательном процессе
• Г.Н. Германов, М.Е. Злобина
Модульная технология построения занятий физической культурой учащихся подготовительной группы в
образовательных учреждениях
• Л.И. Анищева
Реализация акмеологической концепции развития персонала колледжа
V. Экономика высшей школы
• Д.А. Ендовицкий
Организационный механизм бюджетирования деятельности университета
VI. Рецензии
• В.С. Рахманин
Энциклопедия и энциклопедизм. Размышление над "Воронежской историко-культурной
энциклопедией" (под общей редакцией О.Г. Ласунского.-Воронеж: Центр духовного возрождения
Черноземного края, 2006.-520 с.)
• О.В. Гришаев, А.Г. Сарычев
Нужный труд об историографии (О книге Г.Д. Алексеевой "Историческая наука в России. Идеология.
Политика (60-80-е годы ХХ века)".-М.,2003.-248 с.)
VII. Юбилеи
Стр.2
• Ю.А. Бубнов
Факультету философии и психологии Воронежского государственного Университета - 10 лет
VIII. Информационный раздел
• О.Д. Текутьева
Серия "Учебник Воронежского государственного университета"
Стр.3