НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗОВСКАЯ НАУКА И СТУДЕНТЫ А. И. <...> Среди показателей научной деятельности можно назвать: характер финансирования науки; системную разветвленность и адекватность научной организации современным мировым направлениям и структурам; наличие и характер функционирования научных школ; обеспечение науки кадровыми ресурсами; информированность студенчества о состоянии дел в науке; формы, мотивы и стимулы участия в научной деятельности и др. <...> Факторами развития науки считаются: уровень ее финансирования и организации; отношение власти и администрации вузовской системы к проблемам научной деятельности; развитость научных школ; степень связи учебно-познавательного и научного процессов; системность организации науки в стране, в регионе и вузе и др. <...> В данной статье мы предпримем попытку показать роль некоторых факторов в приобщении студенчества к научной жизни, его место в научном процессе; охарактеризовать отношение молодежи к такому явлению, как воспроизводство науки. <...> Перспектива создания современной структуры высших учебных заведений, в частности, новых национальных университетов, где студент с первого дня обучения будет одновременно вовлечен в научную и инновационную деятельность [1, с. <...> Отсюда возможности популяризации научной сферы, притока новых кадров, верное понимание роли науки в развитии общества обеими сторонами научного сообщества. <...> У этих участников существуют собственные алгоритмы включения в научный процесс, своя мотивация участия. <...> Так, отношение будущих специалистов с высшим образованием к научной работе как к ценности складывается на основе высокого статуса этого вида человеческой деятельности, понимаемого студенчеством в процессе научной социализации. <...> Студенческий путь в науку определяется: 1) наличием в социальной среде старших наставников, занимающихся наукой, развитых научных школ; 2) интенсивностью включенности молодежи в информационный <...>