Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСтеценко
Страниц13
ID518776
АннотацияСовременное состояние вузовской науки может быть охарактеризовано с помощью различных показателей и зависит от множества факторов. Среди показателей научной деятельности можно назвать: характер финансирования науки; системную разветвленность и адекватность научной организации современным мировым направлениям и структурам; наличие и характер функционирования научных школ; обеспечение науки кадровыми ресурсами; информированность студенчества о состоянии дел в науке; формы, мотивы и стимулы участия в научной деятельности и др
Стеценко, А.И. ВУЗОВСКАЯ НАУКА И СТУДЕНТЫ / А.И. Стеценко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2007 .— №1 .— С. 64-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/518776 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗОВСКАЯ НАУКА И СТУДЕНТЫ А. И. <...> Среди показателей научной деятельности можно назвать: характер финансирования науки; системную разветвленность и адекватность научной организации современным мировым направлениям и структурам; наличие и характер функционирования научных школ; обеспечение науки кадровыми ресурсами; информированность студенчества о состоянии дел в науке; формы, мотивы и стимулы участия в научной деятельности и др. <...> Факторами развития науки считаются: уровень ее финансирования и организации; отношение власти и администрации вузовской системы к проблемам научной деятельности; развитость научных школ; степень связи учебно-познавательного и научного процессов; системность организации науки в стране, в регионе и вузе и др. <...> В данной статье мы предпримем попытку показать роль некоторых факторов в приобщении студенчества к научной жизни, его место в научном процессе; охарактеризовать отношение молодежи к такому явлению, как воспроизводство науки. <...> Перспектива создания современной структуры высших учебных заведений, в частности, новых национальных университетов, где студент с первого дня обучения будет одновременно вовлечен в научную и инновационную деятельность [1, с. <...> Отсюда — возможности популяризации научной сферы, притока новых кадров, верное понимание роли науки в развитии общества обеими сторонами научного сообщества. <...> У этих участников существуют собственные алгоритмы включения в научный процесс, своя мотивация участия. <...> Так, отношение будущих специалистов с высшим образованием к научной работе как к ценности складывается на основе высокого статуса этого вида человеческой деятельности, понимаемого студенчеством в процессе научной социализации. <...> Студенческий путь в науку определяется: 1) наличием в социальной среде старших наставников, занимающихся наукой, развитых научных школ; 2) интенсивностью включенности молодежи в информационный <...>