ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. С. <...> Долгих Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Среди основных вопросов обновления содержания образования выделяются следующие определенные соотношения: вариативного и нормативного образования; трех компонентов: гуманитарного, технического и научного; объемов теоретической и практической направленности обучения. <...> Решение данных вопросов, в свою очередь, диктует необходимость выбора соответствующих образовательных технологий, содержание которых ориентирует и преподавателя, и ученика на переосмысление своего места в образовательном процессе, на ценность личностно-приобретенных знаний, исследовательских умений, что позволяет сместить акценты совместной деятельности учителя и ученика как субъектов образовательного процесса с объема сведений и полноты усвоения учебного материала на развитие их личностных качеств, умение вступать в интеллектуальные, общественно-политические, информационные и другие взаимодействия с окружающими его людьми. <...> Педагогическая практика демонстрирует активно развивающийся процесс внедрения универсальных научных методов в среднее образование, а растущее внимание со стороны учителей к использованию исследовательской деятельности актуализирует проблему разработки новых форм и методов профессионально-ориентированного процесса в школе и взаимодействия со специалистами других учреждений уровневой системы образования. <...> Структурные и содержательные изменения в системе среднего образования, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения обусловлены необходимостью создания условий, обеспечивающих индивидуальную траекторию развития субъектов образовательного процесса, и в первую очередь школьников старшей <...>