1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ C. <...> Сячина Липецкий филиал Белгородского университета потребительской кооперации Перед социальными институтами страны, призванными заниматься воспитанием граждан, остро встают вопросы поиска новых подходов к социально-экономической подготовке сельских школьников в условиях рыночной экономики. <...> Миграция сельской молодежи в город, ведущая к уменьшению численности трудоспособного населения, заставляет рассматривать проблему сельского образования с позиции не только социальной, но и экономической необходимости. <...> Сегодня сельских школьников необходимо подготовить к тому, чтобы они могли действовать самостоятельно и принимать эффективные решения в условиях рынка и социальной нестабильности. <...> Чтобы успешно трудиться в условиях современной деревни, сельский школьник должен быть подготовлен к новым социальным и экономическим условиям, освоить целый комплекс новых знаний, умений и навыков. <...> Универсальным социальным институтом многоаспектного влияния на менталитет и тем более на стартовые идеалы и ценности личности села, наряду с семьей, сельской школой и сельским миром является потребительская кооперация. <...> При всех разрушительных тенденциях в ее существовании именно потребительская кооперация сохраняет возможность воспитания молодого поколения в духе общности, социальной ответственности, крестьянской морали, нравственности. <...> Система потребительской кооперации выделяется значительным воздействием на условия жизни сельского населения. <...> Кооперация выступает как саморазвивающаяся, самодеятельная и самофинансируемая общественно-хозяйственная организация. <...> В ее деятельности оптимально сочетаются хозяйственные и нехозяйственные (социальные, нравственные, культурные, образовательные) функции. <...> Известно, что воспитательное пространство многомерно, оно <...>