НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КАК СРЕДСТВО МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА О. М. <...> Булгаков, Г. А. Коробов, В. Н. Подкопаев Воронежский институт МВД России В настоящее время рейтинговые системы контроля качества подготовки специалистов (РСККПС) все более широко внедряются в учебный процесс учреждений высшего профессионального образования. <...> Как правило, будучи применены к различным образовательным системам, специальностям высшего профессионального образования и даже отдельным предметным областям, РСККПС приобретают различные особенности, что определяет в итоге их многообразие. <...> Тем не менее достаточно обширный на сегодняшний момент опыт внедрения РСККПС различными вузами позволяет классифицировать их по следующим признакам: 1. <...> По отношению к традиционной системе оценивания знаний обучающихся РСККПС могут подразделяться на: основные играющие доминирующую роль в системе анализа эффективности освоения обучаемыми образовательных программ. <...> При этом результаты промежуточного контроля (экзаменационных сессий), рубежной аттестации (коллоквиумы, контрольные работы, подведение итогов текущей успеваемости и др.), текущей успеваемости (в том случае, если ведется ее учет) играют роль первичных данных для анализа, а такие показатели, как средний балл (промежуточного контроля, текущей успеваемости), качественный показатель успеваемости, не применяются или используются как факультативные; дополнительные играющие вспомогательную роль по отношению к традиционным формам анализа и генерирующие ряд показателей в дополнение к индивидуальным и групповым, среднему баллу успеваемости (СБУ), качественному показателю успеваемости (КПУ), проценту посещаемости занятий (ППЗ) и т.п.; факультативные используемые параллельно с СБУ, КПУ, ППЗ и другими показателями © Булгаков О. М., Коробов Г. А., Подкопаев В. Н., 2007 78 и используемые <...>