ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ А. А. <...> Караванов Центральный филиал Российской академии правосудия Теоретической основой понятия «адаптация» является представление о ней как о постоянном процессе активного приспособления индивида к условиям окружающей среды, затрагивающей все уровни функционирования человека. <...> Процесс адаптации чрезвычайно динамичен, и его эффективность зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов: генетически обусловленных свойств нервной системы и приобретенного социального опыта, условий развития и воспитания, жизненных установок и многого другого. <...> Однако можно выделить личностные характеристики, которые отличаются относительной стабильностью и во многом определяют успех процесса адаптации в самых различных условиях деятельности. <...> На основании анализа литературных данных и мнения специалистов-экспертов в области психодиагностики, а также по результатам экспериментальных исследований к таким характеристикам могут быть отнесены уровень поведенческой регуляции и нервно-психической устойчивости, развитие коммуникативных качеств и степень ориентации на общепринятые морально-нравственные нормы поведения (В. А. Бодров, И. Ф. Дьяконов, М. Н. Дьяченко, Ю. М. Забродин, П. А. Корчемный, В. В. Кулагин, В. М. Медведев и др.) <...> . Поведенческая регуляция это понятие, характеризующее способность человека регулировать свое взаимодействие со средой деятельности. <...> Основные элементы поведенческой регуляции: самооценка, уровень нервно-психической устойчивости, а также наличие социального одобрения (социальной поддержки) со стороны окружающих людей. <...> Все выделенные структурные элементы не являются первоосновой регуляции поведения. <...> Поэтому система регуляции это сложное, иерархическое образование, а интеграция всех ее уровней в единый комплекс обеспечивает <...>