Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2007

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКараванов
Страниц6
ID518780
АннотацияТеоретической основой понятия «адаптация» является представление о ней как о постоянном процессе активного приспособления индивида к условиям окружающей среды, затрагивающей все уровни функционирования человека. Процесс адаптации чрезвычайно динамичен, и его эффективность зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов: генетически обусловленных свойств нервной системы и приобретенного социального опыта, условий развития и воспитания, жизненных установок и многого другого. Однако можно выделить личностные характеристики, которые отличаются относительной стабильностью и во многом определяют успех процесса адаптации в самых различных условиях деятельности
Караванов, А.А. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ / А.А. Караванов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2007 .— №1 .— С. 90-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/518780 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ А. А. <...> Караванов Центральный филиал Российской академии правосудия Теоретической основой понятия «адаптация» является представление о ней как о постоянном процессе активного приспособления индивида к условиям окружающей среды, затрагивающей все уровни функционирования человека. <...> Процесс адаптации чрезвычайно динамичен, и его эффективность зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов: генетически обусловленных свойств нервной системы и приобретенного социального опыта, условий развития и воспитания, жизненных установок и многого другого. <...> Однако можно выделить личностные характеристики, которые отличаются относительной стабильностью и во многом определяют успех процесса адаптации в самых различных условиях деятельности. <...> На основании анализа литературных данных и мнения специалистов-экспертов в области психодиагностики, а также по результатам экспериментальных исследований к таким характеристикам могут быть отнесены уровень поведенческой регуляции и нервно-психической устойчивости, развитие коммуникативных качеств и степень ориентации на общепринятые морально-нравственные нормы поведения (В. А. Бодров, И. Ф. Дьяконов, М. Н. Дьяченко, Ю. М. Забродин, П. А. Корчемный, В. В. Кулагин, В. М. Медведев и др.) <...> . Поведенческая регуляция — это понятие, характеризующее способность человека регулировать свое взаимодействие со средой деятельности. <...> Основные элементы поведенческой регуляции: самооценка, уровень нервно-психической устойчивости, а также наличие социального одобрения (социальной поддержки) со стороны окружающих людей. <...> Все выделенные структурные элементы не являются первоосновой регуляции поведения. <...> Поэтому система регуляции — это сложное, иерархическое образование, а интеграция всех ее уровней в единый комплекс обеспечивает <...>