НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС МИНИАТЮРЫ О КОНСТРУКТИВНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЯХ В. Ф. <...> Селеменев Воронежский государственный университет Будущее России определяется уровнем развития науки, интеллектуальным потенциалом, высокими технологиями. <...> Все эти составляющие зависят в немалой степени от подготовки специалистов по многим дисциплинам, соответствующей самым высоким мировым стандартам. <...> Поэтому сфера деятельности современного вуза должна основываться на развитии наиболее перспективных научных исследований. <...> «Без участия в научно-исследовательской работе всех участников образовательного процесса невозможно подготовить полноценные научные и педагогические кадры» [1]. <...> Следует заметить, что подобный взгляд на тесное взаимодействие научной и учебной работы в вузах не нов и до «перестройки» был приоритетным как в руководстве Минвуза СССР (Минвуза РСФСР), так и в университетах [2] и институтах страны. <...> Основополагающей единицей в структуре высшего учебного заведения является кафедра. <...> Жизнь автора данной статьи на протяжении 50 лет (т.е. со дня поступления в ВГУ и по настоящее время) связана с кафедрой аналитической химии и химическим факультетом ВГУ. <...> Поэтому полагаю, что достаточный опыт работы (в том числе в должности заведующего кафедрой, директора НИИ химии и заместителя декана по науке) дает мне определенное моральное право, чтобы поделиться некоторыми мыслями об эффективности и конструктивных взаимосвязях науки и учебного процесса в вузах. <...> Одной из удачных форм подачи материала в этом случае могут быть отдельные фрагменты (в виде миниатюр) на примере кафедры аналитической химии ВГУ. <...> Миниатюра первая: историческая В сентябре 2007 г. исполняется 75 лет со дня создания кафедры аналитической химии (КАХ) Воронежского государственного университета. <...> Первым заведующим КАХ был доцент Н. И. Виноградов (19321935 гг.) ученик А. Д. Богоявленского, одного из организаторов ВГУ в 1918 г., признанный глава химиков университета <...>