Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition

Современная конкуренция / Journal of Modern Competition №2 2013 (1080,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID267943
АннотацияЖурнал — «Современная конкуренция» (СК) — единственное в нашей стране академическое междисциплинарное издание, полностью посвященное вопросам конкуренции и предпринимательству. Освещаются вопросы теории и практики конкуренции, конкурентоспособности бизнеса, конкурентных стратегиях и тактиках, вопросах антимонопольного регулирования экономики. Основное внимание уделяется проблемам корпоративной стратегии, лидерства, управления, технологиям и инновациям в сфере завоевания и удержания рынка. Об этом на страницах журнала говорят авторитетные представители науки, сотрудники государственных органов и известных некоммерческих объединений, руководители крупнейших компаний и консалтинговых групп. Издание включено в Перечень ВАК Минобрнауки РФ.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition : Научно-практический журнал .— Москва : Издательский дом Университета «Синергия», 2007 .— 2013 .— №2 .— 144 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/267943 (дата обращения: 18.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СЛИЯНИЙ) / Cушкевич (150,00 руб.)
«КОЭФФИЦИЕНТ КОНКУРЕНЦИИ» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ВВП ОСНОВНЫХ СТРАН МИРА / Боташева (150,00 руб.)
СТОИМОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА / Косорукова (150,00 руб.)
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ / Гудашова (150,00 руб.)
ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ХАРАКТЕРА ВЗАИМОСВЯЗИ ДВУСТОРОННИХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИЙ / Агамирова (150,00 руб.)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА СОЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР И ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ ПОСТАВЩИКОВ) / Плещенко (150,00 руб.)
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВУЗА / Алавердов (150,00 руб.)
СОБСТВЕННЫЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ РОССИЙСКИХ РИТЕЙЛЕРОВ КАК НОВЫЙ ФАКТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИГРОКОВ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ ПО УХОДУ ЗА СОБОЙ / Хомик (150,00 руб.)
РАЗРАБОТКА МЕТОДА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ / Штыркин (150,00 руб.)
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ / Краснова (150,00 руб.)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ТОВАРНОГО РЫНКА НЕФТЕПРОДУКТОВ) / Кудрявцев (150,00 руб.)
О ПОЛЬЗЕ КОНКУРЕНЦИИ И ПРОВАЛАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ / Юдина (150,00 руб.)
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ) ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА / Морозов (150,00 руб.)
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ КАК ФАКТОР РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ / Шамин (150,00 руб.)
Рецензия на практикум по курсу: Г. Ф. Юсупова. Теория отраслевых рынков / Плаксин (150,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На основании обобщения результатов ряда экспертных интервью и анкетирования авторы дают оценку решениям ФАС РФ, одобряющим нескольких крупных сделок в 2006–2008 гг. <...> Использование «коэффициент конкуренции» позволяет в динамике раскрыть роль ВВП отдельно взятой страны в общемировом ВВП и помогает понять закономерности трансформации мировой экономики. <...> «Коэффициент конкуренции» применительно к ВВП основных стран мира . <...> Стоимостно-ориентированный подход к анализу конкурентоспособности бизнеса . <...> 69 Главный редактор: Рубин Юрий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, ректор Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Редакционный совет: Авдашева Светлана Борисовна доктор экономических наук, профессор, зам. директора Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Гельвановский Михаил Иванович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России, генеральный директор Национального института развития РАН Клейнер Георгий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН, академик РАЕН, действительный член Международной Академии менеджмента, зам. директора Центрального экономико-математического института РАН Князева Ирина Владимировна доктор экономических наук, профессор, зам. директора Сибирского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Коваленко Александр Иванович кандидат экономических наук, доцент, заместитель главного редактора журнала Коробов Юрий Иванович доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Банковского дела СГСЭУ Леднев Владимир Алексеевич доктор экономических наук, профессор, первый проректор Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Конкурентные стратегии и тактики <...>
Современная_конкуренция_Journal_of_Modern_Competition_№2_2013.pdf
Март–апрель 2013 года Издается с января 2007 года, выходит один раз в два месяца Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных результатов диссертационных исследований От редакции Очередной номер журнала содержит интересные научные статьи по вопросам государственного регулирования рыночных отношений, применения стратегий обеспечения конкурентоспособности российской национальной экономики, отдельных отраслей и предпринимательских структур. С. Б. Авдашева, А. Г. Cушкевич и М. Е. Маркин рассматривают результаты применения социологических методов для оценки решений Федеральной антимонопольной службы по одобрению сделок слияний и предписаний участникам слияний. На основании обобщения результатов ряда экспертных интервью и анкетирования авторы дают оценку решениям ФАС РФ, одобряющим нескольких крупных сделок в 2006–2008 гг. О. С. Хомик и Д. В. Баянова подробно анализируют стратегию российских ритейлеров по продвижению собственных торговых марок на рынке товаров по уходу за собой. Авторы описывают факторы, влияющие на успех такой стратегии, и раскрывают последствия от продвижения ритейлерами собственных торговых марок для потребителей, производителей национальных брендов и в целом рынка товаров по уходу за собой. Государственное регулирование экономических отношений на рынках нефтепродуктов стало предметом двух независимых научных исследований. К. А. Кудрявцев рассматривает государственное регулирование отношений на рынках нефтепродуктов как фактор повышения отраслевой конкурентоспособности. М. И. Краснова описывает основные экономические инструменты государственного регулирования конкуренции, применяемые в настоящее время на рынке нефтепродуктов, на примере Тюменской области. Ф. Б. Боташева предлагает определять конкурентные позиции стран и национальных экономик (прямых соперников в мегаконкуренции) с помощью современных математических конструктов и определяемого аналитически, графически и численно «коэффициента конкуренции», рассчитываемого на базе показателей ВВП основных стран мира. Использование «коэффициент конкуренции» позволяет в динамике раскрыть роль ВВП отдельно взятой страны в общемировом ВВП и помогает понять закономерности трансформации мировой экономики. В. И. Плещенко описывает, как производственное предприятие может достичь дополнительных конкурентных преимуществ от реализации потенциала инструментов не конкурентного, а социального взаимодействия с поставщиками. В качестве такого инструмента автор рассматривает проведение конференций поставщиков как форму реализации потенциала социальных структур, в системе рыночных коммуникаций, нацеленной на долгосрочное взаимодействие с партнерами. Статья М. Е. Агамировой посвящена анализу специфических инвестиций и оценке влияния положительных эффектов, получаемых сторонами-партнерами, на возможность их дальнейшего взаимодействия. Отдельного внимания заслуживает статья И. Н. Юдиной, в которой рассматривается проблематика соотношения государственного регулирования и рыночной конкуренции в финансовой сфере. Автор приводит аргументы, адвокатирующие применение инструментов инновационной конкуренции на финансовых рынках. Главный редактор Ю. Б. Рубин №2 (38)
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Антимонопольное регулирование Cушкевич А. Г., Авдашева С. Б., Маркин М. Е. Социологические методы в оценке эффектов государственной политики (на примере антимонопольного контроля слияний) . . . . . . . . . . . . 3 Теория конкуренции Боташева Ф. Б. «Коэффициент конкуренции» применительно к ВВП основных стран мира .................... 19 Конкурентоспособность бизнеса Косорукова И. В. Стоимостно-ориентированный подход к анализу конкурентоспособности бизнеса ....... 28 История предпринимательства Гудашова Л. Е. Предпринимательство в России: проблемы и особенности ...................... 39 Инвестиционное предпринимательство Агамирова М. Е. Подходы к определению характера взаимосвязи двусторонних специфических инвестиций ........ 46 Конкурентные преимущества Плещенко В. И. Реализация потенциала социальных структур и получение дополнительных конкурентных преимуществ (на примере проведения конференций поставщиков) .................... 55 Алавердов А. Р., Ягодкина И. А. Компетентностный подход к организации образовательного процесса как конкурентное преимущество вуза ........................... 69 Главный редактор: Рубин Юрий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, ректор Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Редакционный совет: Авдашева Светлана Борисовна доктор экономических наук, профессор, зам. директора Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Гельвановский Михаил Иванович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России, генеральный директор Национального института развития РАН Клейнер Георгий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН, академик РАЕН, действительный член Международной Академии менеджмента, зам. директора Центрального экономико-математического института РАН Князева Ирина Владимировна доктор экономических наук, профессор, зам. директора Сибирского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Коваленко Александр Иванович кандидат экономических наук, доцент, заместитель главного редактора журнала Коробов Юрий Иванович доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Банковского дела СГСЭУ Леднев Владимир Алексеевич доктор экономических наук, профессор, первый проректор Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Конкурентные стратегии и тактики Хомик О. С., Баянова Д. В. Собственные торговые марки российских ритейлеров как новый фактор взаимодействия игроков на рынке товаров по уходу за собой ...... 77 Штыркин В. Е. Разработка метода для выявления и анализа ключевых компетенций научно-производственного предприятия ................................. 97 Отраслевые рынки Краснова М. И. Экономические инструменты государственного регулирования конкуренции на рынке нефтепродуктов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Кудрявцев К. А. Государственное регулирование — фактор повышения конкурентоспособности (на примере товарного рынка нефтепродуктов) . . 113 Юдина И. Н. О пользе конкуренции и провалах регулирования в финансовой сфере . . . . . . . . . . . 122 Региональная конкурентоспособность Морозов М. А., Щедловская М. В. Анализ конкурентных преимуществ (привлекательности) туристской дестинации Наро-Фоминского муниципального района . . . . . . 130 Шамин А. Е., Фролова О. А., Козлов С. Н. Система управления расходами местных бюджетов как фактор региональной конкурентоспособности .... 136 На книжную полку Рецензия на практикум по курсу: Г. Ф. Юсупова. Теория отраслевых рынков . . . . . . 139 Условия публикации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Манев Иван профессор кафедры менеджмента Университета Мейна, декан Колледжа бизнеса, государственной политики и здравоохранения (США) Матвиенко Денис Юрьевич исполнительный директор Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП) Моррис Майкл профессор, декан факультета предпринимательства Университета Оклахомы (США) Светуньков Сергей Геннадьевич доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Экономической кибернетики и экономико-математических методов СПбГУЭФ Седов Виктор Михайлович президент Центра предпринимательства Смайлор Рэй профессор кафедры инноваций и технологии Школы бизнеса им. Нили при Техасском христианском университете (США) Сорокин Дмитрий Евгеньевич доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН, первый зам. директора Института экономики РАН Сушкевич Алексей Геннадьевич кандидат экономических наук, начальник Аналитического управления ФАС Шаститко Андрей Евгеньевич доктор экономических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова Шиндэхут Минэт профессор кафедры предпринимательства школы менеджмента им. Уитмена Сиракьюсского университета (США) Широкова Галина Викторовна доктор экономических наук, профессор, директор Центра предпринимательства Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Юданов Андрей Юрьевич доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, член Европейской ассоциации истории бизнеса
Стр.2
Антимонопольное регулирование Cушкевич А. Г., канд. экон. наук, начальник Аналитического управления Федеральной антимонопольной службы, г. Москва, susha@fas.gov.ru Авдашева С. Б., докт. экон. наук, профессор НИУ ВШЭ, г. Москва, avdash@hse.ru Маркин М. Е., преподаватель НИУ ВШЭ, г. Москва, mmarkin@hse.ru СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СЛИЯНИЙ) 1 Авторы рассматривают результаты апробации социологических методов (обобщения результатов интервью и анкетирования) для ex-post оценки решений Федеральной антимонопольной службы по одобрению сделок слияний и разработке предписаний участникам слияний (на примере нескольких крупных сделок, одобренных в 2006–2008 гг.). Обобщены методы оценки мер государственной политики в российской литературе, охарактеризованы альтернативы анализа последствий слияний в зарубежных исследованиях. Интервью и анкетирование показали, что подавляющая часть одобренных сделок слияний не привели к ограничению конкуренции. В то же время условия выданных ФАС предписаний оцениваются преимущественно скептически. Ключевые слова: ex-post оценка эффектов государственной политики, слияния, предписания. Введение: проблемы оценки эффектов государственной политики1 обусловлена двумя обстоятельствами. Главное — планируемые действия должны учитывать последствия тех, которые были приняты раньше, и опираться на знание этих последО 1 Статья подготовлена в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2012 г. на основе результатов проекта Фонда «Бюро экономического анализа» (2011 г.). Авторы благодарят экспертов, принявших участие в исследовании, а также руководителей компаний, любезно согласившихся ответить на вопросы разосланной анкеты. 2013 / 2 (38) ценка эффектов государственной политики является задачей, требующей решения. Ее актуальность ствий. Второе обстоятельство — важное тактически — связано со стремлением России успешно интегрироваться в деятельность международных организаций (в первую очередь ВТО и ОЭСР), что предполагает учет практик государственного регулирования, признаваемых в данных организациях лучшими. Мониторинг национального законодательства стран-участников и стран-кандидатов лежит в основе рейтинга эффективности проведения разного типа политик. Антимонопольная политика России в рамках разработанной экспертами ОЭСР системы индикаторов2 среди стран БРИКС занимает неплохое место. В частности, оцен2 New OECD Indicators on Competition Law and Policy. ECO/CPE/WP1 (2011) 21. 29-SEP-2011. 3
Стр.3