Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570286)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №1 2012 (290,00 руб.)

0   0
Страниц182
ID216898
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №1 .— 182 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216898 (дата обращения: 26.09.2021)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Борьба с работорговлей в африканских колониях Великобритании в последней трети XIX в.: дискуссия о целях и методах / Богомолов (90,00 руб.)
Австро-венгерская армия и военное поражение Черногории 1916 г. / Миронов (90,00 руб.)
Чжу Дэ в Синьхайской революции / Пожилов (90,00 руб.)
Февральская революция 1917 г. в религиозно-философской публицистике (философско-социологический анализ) / Кошарный (90,00 руб.)
Феномен духовного странничества в творчестве Л. Н. Толстого и культурно-философском контексте XIX - начала XX в. / Фаленкова (90,00 руб.)
Метафизические основания социального проекта евразийцев / Исаева (90,00 руб.)
Проблема смысла жизни в современной философии: основные тенденции и перспективы / Маслянка (90,00 руб.)
Г. В. Лейбниц о мести и возмездии / Пилецкий (90,00 руб.)
Мифологический мотив превращений и особенности его реализации в англо-шотландских и русских народных балладах / Бадьина (90,00 руб.)
Поэма "Осада Коринфа" Дж.-Г. Байрона в русском переводе Д. Е. Мина / Жаткин (90,00 руб.)
Фонолого-фонетические особенности немецкого звукового строя / Гордеева (90,00 руб.)
Специфические и неспецифические особенности анафонии в оригинальном и переводном тексте (на материале романа О. де Бальзака "Утраченные иллюзии") / Рубайло (90,00 руб.)
О трех видах анафонии во французской поэзии / Голимбиовская (90,00 руб.)
Лексико-семантическая вариантность слова в русских арго / Алешина (90,00 руб.)
Речевое поведение личности: технологический аспект описания / Чеботникова (90,00 руб.)
Виды языковых ошибок и возможности их исправления при обучении иностранному языку / Тишулин (90,00 руб.)
Способы, формы и методы формирования культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности / Кахнович (90,00 руб.)
Организация исследовательской работы школьников как эффективный процесс воспитания духовно-свободной личности / Расторгуева (90,00 руб.)
Использование тестовых заданий в процессе оценивания знаний студентов / Ульянова (90,00 руб.)
Обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода / Берднова (90,00 руб.)
Подготовка будущих учителей математики к инновационной педагогической деятельности / Юнусова (90,00 руб.)
Тезаурусный подход к формированию тестового инструментария по дисциплинам теплоэнергетического цикла / Куприянова (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 1 (21) 2012 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Богомолов С. А. <...> Мифологический мотив превращений и особенности его реализации в англо-шотландских и русских народных балладах ............ 74 Жаткин Д. Н., Милотаева О. С. <...> Лексико-семантическая вариантность слова в русских арго ...... 115 1 Известия высших учебных заведений. <...> Организация исследовательской работы школьников как эффективный процесс воспитания духовно-свободной личности ......... 147 Ульянова И. В. <...> Обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода ....................... 159 Юнусова Д. И. <...> Тезаурусный подход к формированию тестового инструментария по дисциплинам теплоэнергетического цикла ................... 174 2 № 1 (21), 2012 Гуманитарные науки. <...> Поволжский регион Более сложной была ситуация в Восточной Африке. <...> На отмелях Занзибара 5 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион часто можно было видеть трупы рабов. <...> Около 10 тыс. индийских торговцев из Бомбея организовали вывоз на побережье из внутренних районов слоновой кости, копры, каучука, кож и зерна. <...> В. В. Миронов АВСТРО-ВЕНГЕРСКАЯ АРМИЯ И ВОЕННОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЧЕРНОГОРИИ 1916 г. Аннотация. <...> Черногорский монарх в тайне лелеял мечту о том, что Австро-Венгрия щедро отблагодарит Королевство за благожелательный нейтралитет, уступив ему ряд албанских земель. <...> Командование черногорской армии дало согласие координировать свои военные операции с генеральным штабом Сербии. <...> Путником, две трети черногорской армии передавались в распоряжение союзника для совместных операций в Боснии. <...> В августе 1914 г. австро-венгерские войска, преодолев приграничный оборонительный рубеж, заняли черногорский г. Плевлья [5, s. <...> В начале января 1916 г. 3-я австро-венгерская армия во главе с генералполковником Г. Кёвеш фон Кёвешхаза перешла в наступление, вступив на территорию Черногории. <...> 6–7 января 1916 г. измотанная в оборонительных сражениях черногорская <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№1_2012.pdf
№ 1 (21), 2012 Гуманитарные науки. История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 1 (21) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Богомолов С. А. Борьба с работорговлей в африканских колониях Великобритании в последней трети XIX в.: дискуссия о целях и методах ..... 3 Миронов В. В. Австро-венгерская армия и военное поражение Черногории 1916 г. .......................................................................... 11 Пожилов И. Е. Чжу Дэ в Синьхайской революции ................................................ 20 ФИЛОСОФИЯ Кошарный В. П. Февральская революция 1917 г. в религиозно-философской публицистике (философско-социологический анализ).................................... 32 Фаленкова Е. В. Феномен духовного странничества в творчестве Л. Н. Толстого и культурно-философском контексте XIX – начала XX в. .... 40 Исаева О. С. Метафизические основания социального проекта евразийцев......... 47 Маслянка Ю. В. Проблема смысла жизни в современной философии: основные тенденции и перспективы ............................................ 56 Пилецкий С. Г. Г. В. Лейбниц о мести и возмездии ................................................ 64 ФИЛОЛОГИЯ Бадьина К. Ю. Мифологический мотив превращений и особенности его реализации в англо-шотландских и русских народных балладах ............ 74 Жаткин Д. Н., Милотаева О. С. Поэма «Осада Коринфа» Дж.-Г. Байрона в русском переводе Д. Е. Мина ............................................... 82 Гордеева Т. А. Фонолого-фонетические особенности немецкого звукового строя ................................................................................. 94 Рубайло Ю. В. Специфические и неспецифические особенности анафонии в оригинальном и переводном тексте (на материале романа О. де Бальзака «Утраченные иллюзии») ............................................ 102 Голимбиовская Е. С. О трех видах анафонии во французской поэзии ............... 108 Алешина И. А. Лексико-семантическая вариантность слова в русских арго ...... 115 1 2012
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Чеботникова Т. А. Речевое поведение личности: технологический аспект описания ................................................................... 125 Тишулин П. Б. Виды языковых ошибок и возможности их исправления при обучении иностранному языку.................................................................. 132 ПЕДАГОГИКА Кахнович С. В. Способы, формы и методы формирования культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности .................................... 138 Расторгуева И. М. Организация исследовательской работы школьников как эффективный процесс воспитания духовно-свободной личности ......... 147 Ульянова И. В. Использование тестовых заданий в процессе оценивания знаний студентов ....................................................... 153 Берднова Е. В. Обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода ....................... 159 Юнусова Д. И. Подготовка будущих учителей математики к инновационной педагогической деятельности ............................................ 167 Куприянова Г. С. Тезаурусный подход к формированию тестового инструментария по дисциплинам теплоэнергетического цикла ................... 174 2
Стр.2
№ 1 (21), 2012 Гуманитарные науки. История ИСТОРИЯ УДК 94”15/18” С. А. Богомолов БОРЬБА С РАБОТОРГОВЛЕЙ В АФРИКАНСКИХ КОЛОНИЯХ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX в.: ДИСКУССИЯ О ЦЕЛЯХ И МЕТОДАХ Аннотация. Предметом данной статьи является теоретическая дискуссия в журналах «Найнтинф сенчури» и «Фортнайтли ревю» в 80–90-е гг. XIX в. по проблемам борьбы с рабовладением и работорговлей в Восточной Африке. Британские миссионеры Дж. Г. Роджер, У. М. Торренс и Дж. Фарлер (архидьякон Магилы) выступили в поддержку проекта комплексной мирной работы среди африканских племен. Капитан Лугард доказывал необходимость радикального прекращения работорговли и рабовладения на Занзибаре. Ключевые слова: Британская империя, работорговля, рабовладение, миссионеры, Лугард, Восточная Африка, Занзибар. Abstract. The article considers the theoretical discussion in the magazines «The Nineteenth Century» and «The Fortnightly Review», held in the 80–90 years of the XIX century, on the problems of the struggle against slave trade in the East Africa. The British missionaries, J. G. Rogers, W. M. Torrens and J. Farler (Archdeacon of Magila) came out in favour of the project of complex peace work among African tribes. The captain Lugard argued the necessity of the radical stopping of the slave trade and slave-owning in Zanzibar. Key words: British Empire, slave trade, slave-owning, missionaries, Lugard, East Africa, Zanzibar. В последней трети XIX в. в условиях активизации колониальной экспансии европейских держав в Центральной (Тропической) Африке в британской прессе активно дебатировался вопрос о целях и методах борьбы с работорговлей и рабовладением. С 1 мая 1807 г. британский парламент запретил подданным короны заниматься работорговлей в Африке. 27 января 1815 г. европейские монархи подписали на Венском конгрессе Декларацию держав о прекращении работорговли. Брюссельская конференция европейских держав 1889–1890 гг. подтвердила все обязательства по борьбе с этим злом, позорящим европейскую цивилизацию. Кроме моральных соображений, сторонники радикальной борьбы с работорговлей приводили и более реальные аргументы. Работорговля была неразрывно связана с контрабандными поставками оружия, спиртных напитков и приводила к постоянным вооруженным конфликтам. Ликвидация подобной криминальной деятельности была необходимым условием стабилизации ситуации в данном регионе и обеспечения британской экономической экспансии [1, с. 140, 242]. Борьба с работорговлей была достаточно успешной в Западной Африке, так как британский флот сразу же после ее запрета легко перекрыл каналы поставки рабов через Атлантический океан в Северную и Южную Америку. 3
Стр.3