Тема мести и возмездия во все времена волновала умы философов. <...> Автор ставит своей задачей проанализировать тему мести и возмездия в творчестве Готфрида Вильгельма Лейбница, у кого она логически стройно вписывается в его теодицею. <...> В работе также прослеживается линия обоснования возмездия по принципу «предустановленной гармонии». <...> Одним из ярких представителей европейского интеллектуализма и рационализма Нового времени был Готфрид Вильгельм Лейбниц. <...> Он явил себя миру как гениальный математик – создатель дифференциального и интегрального исчислений, как выдающийся логик, обосновавший и введший в науку четвертый фундаментальный закон (вслед за тремя аристотелевскими) – закон достаточного основания, как оригинальный философ – автор монадологии как одного из вариантов субстанциального плюрализма и концепции врожденных интеллектуальных потенций – и даже как просвещенный физик, заложивший основы релятивистской доктрины пространства и времени. <...> Концепция возмездия, Божьего и людского, у Готфрида Вильгельма Лейбница аккуратно «вплетена», по закону достаточного основания выстроена и является логическим следствием более общей, верховной, конструкции теодицеи, в свою очередь фундаментом и краеугольным камнем для которой служит принцип «предустановленной гармонии». <...> В ее теоретической разработке и ее отстаивании Лейбниц остро полемизировал с Пьером Бейлем – французским философом и публицистом, настойчиво критиковавшим с позиции скептического рационализма метафизику Декарта, Спинозы и самого Лейбница. <...> Философия Свою «Первую часть опытов о справедливости Бога, свободе человека и начале зла» Г. В. Лейбниц начинает такими словами: «Установив права веры и разума в том смысле, что разум полезен вере, нисколько ей не противореча, посмотрим, как они пользуются своими правами для поддержки и взаимного соглашения относительно того, чему естественный и основанный на откровении свет учит <...>