Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2012

Организация исследовательской работы школьников как эффективный процесс воспитания духовно-свободной личности (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРасторгуева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID264266
АннотацияСтатья посвящена процессу воспитания духовно-свободной личности через организацию исследовательской работы школьников. На примере образовательного процесса школы автор показывает особенности организации исследовательской деятельности, ее виды, этапы, формы и методы.
УДК371.4
ББК74.200
Расторгуева, И.М. Организация исследовательской работы школьников как эффективный процесс воспитания духовно-свободной личности / И.М. Расторгуева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №1 .— С. 147-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/264266 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 (21), 2012 УДК 371.487.017.92:371.385.5 И. М. Расторгуева ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНО-СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТИ Аннотация. <...> На примере образовательного процесса школы автор показывает особенности организации исследовательской деятельности, ее виды, этапы, формы и методы. <...> Духовно-свободная личностьличность, обладающая духовными, нравственными, интеллектуальными свойствами души и претворяющая их в возможности своей воли, направленной на конструктивное развитие природы и общества [1]. <...> Период обучения в школе – время активного становления системы знаний, умений и навыков, а также период формирования определенных личностных черт. <...> Это происходит в процессе активного участия школьников в научно-исследовательской и учебно-исследовательской работе. <...> Считаем, что для того, чтобы такая работа служила действенным средством воспитания у школьников познавательного интереса, чтобы ее организация отвечала определенным требованиям, необходимы: – тщательный учет индивидуальных особенностей школьников, их интересов, желаний и склонностей; – расширение теоретических знаний, высокий интеллектуальный уровень знаний; – организация активной самостоятельной работы; – наличие занимательности, новизны в содержании работы; – тесная связь теории с практикой; – вооружение школьников методами исследовательской работы в избранной области через профильное обучение; – применение школьниками знаний, добытых в научно-исследовательской и учебно-исследовательской работе; – тесная связь научно-исследовательской работы и учебной работы. <...> Следует отметить, что первые шаги в организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности по воспитанию духовно147 Гуманитарные науки. <...> Поволжский регион свободной личности были трудными: порой сталкивались с отсутствием интереса со стороны учеников, с непониманием сущности этого вида работы, с нежеланием <...>