Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2012

Речевое поведение личности: технологический аспект описания (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧеботникова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264263
АннотацияСтатья посвящена описанию имеющего место в различных социокультурных ситуациях несоответствия внутреннего состояния личности и предъявляемого речевого поведения, а также динамики речевого поведения личности, направленной на изменение ее образа и осуществляемой с помощью специальных речеповеденческих технологий.
УДК81'23
ББК81.002.3
Чеботникова, Т.А. Речевое поведение личности: технологический аспект описания / Т.А. Чеботникова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №1 .— С. 125-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/264263 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чеботникова РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОПИСАНИЯ Аннотация. <...> Статья посвящена описанию имеющего место в различных социокультурных ситуациях несоответствия внутреннего состояния личности и предъявляемого речевого поведения, а также динамики речевого поведения личности, направленной на изменение ее образа и осуществляемой с помощью специальных речеповеденческих технологий. <...> Мимикрия (англ. mimicry – подражательность) – полезное для жизни явление сходства по цвету или по форме некоторых животных или растений (или отдельных органов растений) с другими животными, растениями или же с предметами окружающей природы. <...> Представленный выше перечень слов (играть, притворяться, маскироваться и пр.) и словосочетаний, одним из компонентов которых являются слова «театр», «комедия», «роль», «маска» и пр., со всей очевидностью показывает, что театральная, игровая метафора пронизывает все жизненное пространство личности: весь мир театр, и все мы в нем актеры. <...> Поскольку человеческая жизнедеятельность осуществляется в условиях общения, то, соответственно, и общение сопровождается элементами игры и театра, ведущим атрибутом которого является маска, сама, в свою очередь, являющаяся эмблематическим изображением театрального искусства в целом. <...> Весьма важным и интересным представляется собственно человеческое, личностное измерение маски, когда подлинное лицо скрывается за некой ширмой, прячась за которую в условиях своеобразной игры с действительностью личность предъявляет новый образ и с его помощью устанавли125 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион вает принципиально новый тип отношений. <...> Описывая маску под таким углом зрения, мы в теоретический аппарат нашего исследования ввели термины «роль-маска» и «образ-маска». <...> Под ролью-маской понимается тип поведения и тип сознания личности, представленный в виде своеобразной преднамеренной речеповеденческой модели, включенной <...>