Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования

Качество образования №2 2013 (132,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID208913
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2013 .— №2 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208913 (дата обращения: 06.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
НЕХВАТКА КАЧЕСТВЕННЫХ КАДРОВ ВЫШЛА НА ПЕРВЫЙ ПЛАН / Темирова Айшат (80,00 руб.)
«СБЛИЗИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА» / (80,00 руб.)
ВУЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ: АККРЕДИТАЦИЯ КАК ПЛАТФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ? / Темирова Айшат (80,00 руб.)
ХРОНИКА / (80,00 руб.)
РАБОТА КРОПОТЛИВАЯ, НО НЕОБХОДИМАЯ / Гессен Георгий (80,00 руб.)
РАЗБОРКИ С ПОСЛЕСЛОВИЕМ / (80,00 руб.)
МОДЕЛЬ РЕГИСТРА АККРЕДИТАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ / (80,00 руб.)
ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА: ФОРМАТ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ / (80,00 руб.)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛ И ВУЗОВ КАК РЕАЛЬНЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФОРИЕНТАЦИИ / Васильевская Валерия (80,00 руб.)
«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ»: НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ, ЧЕМ «ОСНОВНОЕ» / Антоненко Сергей (80,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ / (80,00 руб.)
РЕЙТИНГ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВУЗОВ / (80,00 руб.)
«ЦЕЛЬ ENQA – ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДРУГ К ДРУГУ» / Баирампас Татьяна (80,00 руб.)
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ АУДИТЕ / Соболева Эрика (80,00 руб.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКА / (80,00 руб.)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ В СВЕТЕ НОВЫХ ЗАДАЧ / Балтян Валерий (80,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ / (80,00 руб.)
ШКОЛА БУДУЩЕГО: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ / (80,00 руб.)
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА И ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА E–LEARNING / (80,00 руб.)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ МЕТОДА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ / Каплина Светлана (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дорогие читатели! качество образования март 2013 страница редактора Главный редактор Айшат Темирова Наш новый номер мы решили посвятить проблеме, которая волнует, наверное, всех, кто так или иначе связан с профессиональным образованием. <...> Наши авторы и собеседники затрагивают такие важные аспекты, как законодательные основы и перспективы профессионально-общественной аккредитации, роль прямого взаимодействия вузов и предприятий в сфере высоких технологий, новый этап развития дополнительного профессионального образования в рыночных условиях. <...> 8 На вопросы «КО» отвечает руководитель направления Департамента образовательных программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Наталья Яблонскене. <...> 13 в фокусе – – содержание Вузы и работодатели: аккредитация как платформа взаимодействия? <...> 2 качество образования март 2013 Профессиональное образование без границ............................36 Вопросы непосредственного взаимодействия с работодателями наиболее актуальны для учреждений СПО, которые, собственно, и готовят рабочие кадры для предприятий. <...> Рейтинг технических и экономических вузов............................39 международный проект 40 «Цель ENQA – доверительное отношение участников образовательной системы друг к другу»...................................40 Европейская ассоциация по гарантиям качества в высшем образовании ENQA уже более 10 лет координирует развитие системы гарантий качества в европейском пространстве высшего образования и обеспечивает взаимодействие аккредитационных агентств на общей платформе Европейских стандартов и руководств ESG. <...> Члены совета директоров ENQA Рафаэль Ллавори и Джозеф Грифолл рассказали в эксклюзивном интервью журналу «КО» об основных тенденциях и проблемах в европейской сфере гарантий качества, а также выразили свое мнение о перспективах развития системы гарантий качества в России. <...> СМК и ESG 44 Делегирование полномочий в образовательном аудите..........44 В развитых системах <...>
Качество_образования_№2_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Качество_образования_№2_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
страница редактора Дорогие читатели! Наш новый номер мы решили посвятить проблеме, Главный редактор Айшат Темирова которая волнует, наверное, всех, кто так или иначе связан с профессиональным образованием. Речь пойдет об участии работодателей в процессах подготовки специалистов и оценки качества образования. Тема эта очень актуальна для нашей страны, хотя и далеко не однозначна. На фоне сохраняющегося дисбаланса между запросами рынка труда и фактическими компетенциями выпускников вузов и колледжей существуют различные мнения по поводу оптимальной модели взаимодействия учебных заведений и реального сектора экономики. Мы попытались обозначить основные смысловые узлы, распутывать которые предстоит в сотрудничестве работодателей, государства и преподавательского сообщества. Наши авторы и собеседники затрагивают такие важные аспекты, как законодательные основы и перспективы профессионально-общественной аккредитации, роль прямого взаимодействия вузов и предприятий в сфере высоких технологий, новый этап развития дополнительного профессионального образования в рыночных условиях. Хотелось бы особенно отметить интервью с Сергеем Борисовым – главой Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ». Этот материал, как нам кажется, проясняет некоторые позиции предпринимательских кругов по вопросам подготовки кадров. Как обычно, помимо основной темы наш номер включает и целый ряд других материалов, отражающих пульс современной образовательной жизни. После принятия Закона «Об образовании в РФ» развернулась напряженная работа по фактическому введению его в российскую действительность. На страницах нашего издания идет обсуждение двух значимых проектов документов: приказа Минобрнауки об организации образовательной деятельности в сфере ДПО и профессионального стандарта для педагогов. Нынешний этап развития российского образования показывает, что время судьбоносных перемен в этой ключевой области еще далеко не завершилось. И мы надеемся, дорогие читатели, что наш журнал, как и прежде, будет вашим надежным помощником и путеводителем! качество образования март 2013 1
Стр.3
содержание –оз– 4 РОССИИ» Сергей Борисов. бизнес и образование Нехватка качественных кадров вышла на первый план..............4 «Сблизить профессиональное образование и рынок труда».....8 На вопросы «КО» отвечает председатель Попечительского совета «ОПОРЫ На вопросы «КО» отвечает руководитель направления Департамента образовательных программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Наталья Яблонскене. 13 в фокусе Вузы и работодатели: аккредитация как платформа взаимодействия?.........................................................................13 Весь минувший год сфера образования была в фокусе пристального внимания общественности, и в определенный момент для всех стало ясно, что самым острым аспектом образовательной проблемы является вопрос качества профессионального образования. Несмотря на отдельные интересные и позитивные примеры, система подготовки кадров в целом все чаще называется неэффективной, а выпускники этой системы – не отвечающими требованиям современного рынка труда. Работа кропотливая, но необходимая........................................16 16 21 22 государственная политика мнение Разборки с послесловием............................................................21 стандарты качества Модель Регистра аккредитационных агентств...........................22 Мы публикуем продолжение материала об одном из проектов ФЦПРО – модели Общероссийского регистра организаций по оценке и аккредитации образовательных программ, призванного структурировать рынок аккредитации образовательных программ. Профстандарт педагога: формат для специалистов нового поколения...................................................................................28 Разработка профессионального стандарта учителя – этапный момент современных образовательных преобразований, свидетельство достижения реформой зрелой фазы развития. Отечественная система образования всегда была личностно ориентирована: в центре процесса обучения стояли не опосредованные имперсональные методики, а живая передача по линии «педагог – ученик». Учитель, профессор, наставник, мастер – это всегда звучало гордо… В период снижения престижа учительской профессии общество в значительной мере растеряло ценностное отношение к работе преподавателя. Ныне есть признаки того, что ситуация меняется, настает время собирать камни. 31 32 качество и конкурентоспособность Взаимодействие школ и вузов ...................................................31 профессиональное образование «Дополнительное»: не менее важное, чем «основное».............32 Проблема дополнительного образования сегодня выдвигается на первый план образовательной теории и практики. Этому способствуют обстоятельства как мирового, так и национального масштаба. Сразу оговоримся, что предметом нашего рассмотрения станут в первую очередь вопросы развития дополнительного профессионального образования (ДПО): именно они в первую очередь связаны с основополагающими тенденциями развития мирового хозяйства. 2 качество образования март 2013
Стр.4
Профессиональное образование без границ............................36 Вопросы непосредственного взаимодействия с работодателями наиболее актуальны для учреждений СПО, которые, собственно, и готовят рабочие кадры для предприятий. Считается, что колледжи немного «ближе к земле», нежели университеты, и потому должны более чутко реагировать на запросы рынка труда. Чаще всего так и происходит, а иногда даже колледжи могут работать на опережение. В этом плане интересен опыт Политехнического колледжа №8 им. И.Ф.Павлова (Москва), где сотрудничество с работодателями в последнее время перерастает в международные проекты. О направлениях, по которым колледж взаимодействует с предприятиями, и о перспективах на международной арене рассказывает директор образовательного учреждения Наталья Куторго. Рейтинг технических и экономических вузов............................39 международный проект 40 «Цель ENQA – доверительное отношение участников образовательной системы друг к другу»...................................40 Европейская ассоциация по гарантиям качества в высшем образовании ENQA уже более 10 лет координирует развитие системы гарантий качества в европейском пространстве высшего образования и обеспечивает взаимодействие аккредитационных агентств на общей платформе Европейских стандартов и руководств ESG. Члены совета директоров ENQA Рафаэль Ллавори и Джозеф Грифолл рассказали в эксклюзивном интервью журналу «КО» об основных тенденциях и проблемах в европейской сфере гарантий качества, а также выразили свое мнение о перспективах развития системы гарантий качества в России. 44 СМК и ESG Делегирование полномочий в образовательном аудите..........44 В развитых системах оценки качества образования распределение функций в ходе проведения оценочных процедур между различными организациями – участниками рынка позволяет повысить эффективность процессов оценки и аккредитации вузов и обеспечить доверие различных заинтересованных сторон к результатам экспертиз. Аналогичные механизмы могут быть созданы и в российской системе оценки качества образовательных услуг. Дополнительное обучение работника.......................................47 Технические вузы в свете новых задач......................................48 47 48 50 консультация эксперта инженерное образование ИКТ в образовании Проблемы кадрового обеспечения инновационной экономики...................................................................................50 Школа будущего: современные технологии, новые возможности....................................................................52 54 электронное обучение Менеджмент качества и гарантии качества e–learning..............54 Масштабный характер применения средств информационно-коммуникационных технологий в образовании (ИКТО) обусловил не только появление новых методов и форм обучения (электронное обучение, мобильное обучение, совместное обучение и др.), но и необходимость развития индустрии e-learning и обеспечения гарантий качества на основе стандартов. Отечественный и зарубежный опыт в области e-learning свидетельствует, что эффективное применение основополагающих международных стандартов является основой для повышения качества и конкурентоспособности информационно-образовательных сред, электронных образовательных ресурсов и образовательных услуг. 58 методика Составляющие метода междисциплинарного экологического проектирования..........................................................................58 качество образования март 2013 3 Председатель редакционного совета Юрий Рубин Главный редактор Айшат Темирова Менеджер по развитию Александр Кузнецов Дизайн и верстка Надежда Борлакова Корректор Инна Кроль Учредитель и издатель АНО «АККОРК» Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2013 год. Почтовый адрес: 115054, Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 1, оф. 406 Телефон/факс: 2218140 www.edu-quality.ru. E– mail: tem-aishat@yandex.ru Тираж 10 000 экземпляров. Цена свободная. Свидетельство о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77-41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. Отпечатано в ООО «VivaStar»
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ