Стандарты качества ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА: ФОРМАТ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Разработка профессионального стандарта учителя – этапный момент современных образовательных преобразований, свидетельство достижения реформой зрелой фазы развития. <...> Отечественная система образования всегда была личностно ориентирована: в центре процесса обучения стояли не опосредованные имперсональные методики, а живая передача по линии «педагог – ученик». <...> В период снижения престижа учительской профессии общество в значительной мере растеряло ценностное отношение к работе преподавателя. <...> Однако проблема авторитета человека, несущего знания, имеет две стороны. <...> Школе необходимы обновленные профессиональные кадры, специалисты, отвечающие современным международным требованиям. <...> Именно поэтому впервые в истории отечественной образовательной системы создаются профессиональные стандарты для педагогов. <...> Первое поручение в данном направлении было сделано Президентом России в мае 2012 года. <...> О начале работы по формированию стандартов было объяв28 лено министром образования Дмитрием Ливановым 22 августа 2012 года на традиционном педсовете во Владивостоке. <...> Рабочую группу, созданную в сентябре под эгидой Минобрнауки, возглавил директор Центра образования №109 г. Москвы Евгений Ямбург. <...> В ее состав вошли ученые и педагоги-практики, управленцы и представители сообщества работодателей. <...> После нескольких месяцев напряженной работы, профессиональных и общественных обсуждений, проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога 15 февраля 2013 года был опубликован на качество образования март 2013 Стандарты качества Стандарты качества официальном сайте Минобрнауки и открыт к самому широкому общественному рассмотрению. <...> С точки зрения Минобрнауки, данный документ, после вступления его в нормативно-законодательную силу, «призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования <...>